«Сразу после покупки застучал двигатель». Отзывы гомельчан, реальных владельцев VW Polo

«Сразу после покупки застучал двигатель». Отзывы гомельчан, реальных владельцев VW Polo

07.12.2017 в 13:45
Алина Вислоус, av.by, фото: Алиса Зацаринная, личный архив

Спусковым механизмом для этой статьи стали письма владельцев VW Polo, которые посыпались в редакцию av.by после публикации истории Игоря из Светлогорского района, который подал на дилера в суд из-за стука подушки двигателя. Многие не могли остаться равнодушными, так как тоже столкнулись с чем-то подобным, но их обращение к дилеру ни к чему не привело. Более того, их терпение и лояльность к бренду стали заканчиваться после того, как кому-то трижды меняли опору двигателя, другому сказали, что стук мотора — это норма, еще одному просто на словах посочувствовали: «Просто вам не повезло».

Учитывая ажиотаж вокруг этой темы, мы решили дать возможность нескольким владельцам Polo рассказать о личном опыте и проблемах.

Леонид, VW Polo 2016 г.в. Проехал всего 10 тысяч км и уже стучит мотор

У Леонида, который приобрел VW Polo у гомельского дилера в 2016 году за $9770, проблемы с новой машиной начались практически сразу после покупки. В частности, речь идет про стук двигателя при запуске «на холодную», но после того как мотор прогревается, тот уже пропадает. При проезде через неровности двигатель тоже стучит, но уже едва слышно. Год назад владелец приезжал на сервис, чтобы оставить машину на ночь, а на утро проверить, стучит или нет. В итоге этот звук подтвердился, но ответ дилера его не обнадежил. «Ничего страшного, машина ведь на гарантии, мол, больше ездить нужно», — вспоминает хозяин седана.

Претензию в адрес дилера Леонид не писал, только оставил запись в книге жалоб и предложений, но мужчину беспокоит, что же будет с машиной, когда истечет гарантийный срок. Хотя гомельчанин проехал на Polo всего 10 тысяч км, но нестабильная работа двигателя заставляет его всерьез понервничать.

«Сколько раз к ним не обращайся, они не хотят нигде ничего отмечать, говорят, что это нормальная работа двигателя, и не желают разбираться с проблемой, хотя новая машина должна работать, как часы. Ведь я купил автомобиль не на рынке, а в салоне», — сокрушается владелец авто, добавляя, что «больше российский Volkswagen не купит».

Вячеслав, VW Polo 2015 г.в. Купил «бэушный» Polo, а сейчас ездит на сервис из-за стуков двигателя

Еще один герой нашей статьи, Вячеслав из Гомеля, в отличие от предыдущих владельцев VW Polo, приобрел автомобиль 2015 года выпуска «с рук». До этого он уже ездил на дорестайлинговом Polo, но решил пересесть на обновленную версию с таким же мотором CFNA и в чуть более богатой комплектации. Как говорит мужчина, о новом седане он даже не думал, поскольку эта модель из салона за год-два существенно теряла в цене. Почти двухлетний авто в сентябре этого года обошелся ему примерно в $9 тысяч. «Подходящий экземпляр с пробегом 42 тыс. км по адекватной цене и в “живом” кузове нашелся в Брестской области. Единственное — заметил стуки при проезде неровностей (“лежачих полицейских”), но подумал, что это, возможно, из-за стоек стабилизатора», — вспоминает Вячеслав.

В течение недели после покупки машины, когда выяснилось, что дело вовсе не в подвеске, владелец обратился к дилеру с жалобой на стуки. В первый визит мастер гомельской СТО проехался на Polo, заявив, что ничего критичного здесь не видит. Однако при повторном обращении Вячеслав просил разобраться в причинах стуков и устранить недочет, тем более что в этот же день он проходил ТО и продлил гарантию на третий год. «Механики станции вместе со мной все-таки выехали в город и наконец услышали этот стук, установили причину — неисправность подушки двигателя — и в скором времени заменили её по гарантии», — рассказывает гомельчанин.

Однако на этом визиты к дилеру не прекратились. В сентябре, с понижением температуры воздуха и при запуске мотора «на холодную», владелец Polo услышал отчетливый стук уже в двигателе! «С сезонным понижением уличной температуры стук двигателя усиливается. Сейчас, когда на улице ночью около 0 градусов, двигатель стучит сильнее примерно 3-5 минуты, пока температура двигателя не поднимется более 45 градусов. Зимой я машину еще не эксплуатировал, поэтому, что будет в минус 20-25, мне самому любопытно, я даже немного переживаю», — признается Вячеслав, который незамедлительно сообщил о данной проблеме дилеру.

Тот, в свою очередь, предложил оставить машину на ночь, а утром в присутствии мастера и специалиста по гарантии произвести видео- и аудиозапись стуков для разбирательства. «В итоге стук подтвердился. Согласно внутренней инструкции VW, если там стоит серия двигателей со старыми поршнями, то дилер заменяет поршневую по гарантии и якобы стук исчезает. С их слов, в моем случае мотор CFNA уже с завода шел с модернизированными поршнями», — отмечает владелец, рассказывая, что из уст сотрудников сервиса звучали разные версии от того, что это типичные стуки для данных машин, они ни на что не влияют, до нагара в двигателе, который они не будут устранять по гарантии, предложив подписать заказ-наряд на сумму 1500 рублей.

В ноябре 2017-го Вячеслав написал претензию на имя директора ОДО «НТС» с просьбой выслать письменный ответ о причинах стуков, но там сослались на то, что изначально владелец Polo не подписал сентябрьский заказ-наряд, поэтому его обращение никто всерьез не рассматривал, хотя видео- и аудиосъемка производилась. Но мужчина задается вопросом: почему, не выяснив нормально причины стуков, на сервисе утверждают, будто это нагар?

«Всем давно известно, что при работе исправного двигателя (исключаем короткие пробеги по городу) процесс образования нагара должен протекать в условиях динамического равновесия: сколько появилось нагара, столько же его и выгорает. Поэтому в исправном двигателе нагар находится только в виде тонкого слоя, покрывающего поверхности деталей, соприкасающихся с продуктами сгорания, но накапливаться и ухудшать работу силового агрегата он не может. Во всех других случаях увеличенного нагарообразования проблемы кроются в самом двигателе», — считает Вячеслав, пытаясь разобраться в теме с фольксвагеновскими CFNA.

На данный момент гомельчанин пока не пришел к консенсусу с дилером и планирует добиваться безвозмездного (в рамках гарантии) устранения неисправности. Не исключено, что ему придется обращаться в Общество зашиты прав потребителей, а далее в суд.

«Напоследок хотелось бы добавить, что если дилер не хочет окончательно подорвать репутацию Volkswagen в Беларуси, то ему следует пересмотреть подход к решению проблем, носящих достаточно массовый характер, и начать добровольно и порядочно исполнять свои обязательства перед владельцами гарантийных автомобилей данной марки, а не придумывать нелепые “байки” по поводу причины стуков двигателей, подушек и устранять их за счет владельцев», — итожит владелец калужского VW Polo.


Как видим, случаи с двигателем CFNA и злосчастной подушкой двигателя вовсе не единичны, и по одиночке владельцам машин добиться устранения неисправности по гарантии не удается от слова совсем. Что касается героя прошлой статьи Игоря, который подал на дилера в суд и ждет независимой экспертизы, то в данный момент, по его словам, разбирательство идет слишком вяло.

«Позвонил в Бюро судебных экспертиз, они ведь выставляли счет (примерно 1100 рублей) на оплату экспертизы “Атлант-М”, — рассказывает он, — но дилер не платит. Второй раз, 10 ноября, — выслали повторно. Выходит, экспертная организация может по закону выставлять счет до бесконечности, и у меня складывается впечатление, что ответчик вроде не отказывается от экспертизы, но в то же время затягивает сроки, при этом учитывая, что инициатор — это сам дилер».

«Помните, дилер подал заявление в суд об отводе эксперта, поскольку тот, не видя объекта исследования, определил, что подушка двигателя неисправная. Заявление об отводе судья может рассмотреть только в процессе заседания, а оно не может состояться, поскольку дело находится у эксперта, а тот в свою очередь ждет оплаты счета за экспертизу от дилера», — информирует о том, каким образом закольцевалась проблема, владелец Polo и надеется, что все-таки состоится третье заседание, чтобы дело наконец сдвинулось с мертвой точки. Мы же продолжим следить за темой и будем оперативно информировать наших читателей.

Метки: