"У нас ездят на старых "квадратных" спортбайках, которым пора на покой". Как гомельчанин решил зарабатывать на пригоне мотоциклов из США

“У нас ездят на старых “квадратных” спортбайках, которым пора на покой”. Как гомельчанин решил зарабатывать на пригоне мотоциклов из США

02.03.2021 в 22:37

Прошлый раз вместе с Максимом в преддверии мотосезона мы вспомнили юность с советскими мотоциклами, послушали его рассказ о байкерах США и Беларуси, о чем можно прочитать тут

В этот раз узнаем, как у мотоциклиста из Гомеля хобби переросло в дело. 

– После путешествий по США мне пришла идея пригнать оттуда мотоцикл. Я тогда находился в Америке, был 2017 год, решил купить в объявлениях байк и каким-то образом пригнать его в Беларусь. Каким – тогда еще не знал, вот и решил узнать. Купил Suzuki VL800 Volusia за неделю до вылета в Беларусь. И обратился к одноклубникам в Iron Brothers: помогите пригнать мотоцикл в Беларусь. Мне подсказали транспортную компанию – Atlantic Express. Связался с этой компанией, там меня полностью проконсультировали, сколько стоит доставка до Клайпеды, что для этого нужно. Но сказали везти мотоцикл в порт Лос-Анджелеса. Доехал туда своим ходом, погрузил мотоцикл и сразу же полетел в Беларусь. Потом забрал байк из Клайпеды на микроавтобусе, растаможил. И продал!

Почему продал? Потому что пока мотоцикл ехал, я из Беларуси на аукционе еще несколько мотоциклов купил и отправил их в Клайпеду. Решил поиграть в “маленького бизнесмена” – купить, восстановить и продать. Продать друзьям, потому что они ездили на каких-то “корчах”, один даже на “Урале”! На тот момент у меня появились свободные деньги, которые захотелось потратить на что-то полезное. Вложил их в мотоциклы, получил бесценный опыт, восстановил и продал. Отбил эти деньги и что-то даже заработал.

Этот опыт привел меня в компанию AutoGroup. Когда у них открылся офис в Гомеле, заехал узнать условия приобретения мотоциклов, сколько стоит доставка и так далее. Разговорился с менеджером. Он увидел, что я хорошо разбираюсь в мототехнике, и предложил работать с ними. Поэтому я решил заняться пригоном мотоциклов более профессионально, чтобы насытить рынок более качественными и свежими байками. 

Потому что это боль. Вы же видите, на чем у нас ездят. Около 70 процентов – “уезженные” уже тысячу раз. Очень много старых “квадратных” спортбайков. И очень малый выбор. Что лучше – США или Европа? Европейский рынок – это кот в мешке. В Польше и Литве хватает жуликов, которые продают байки с отмотанными пробегами. Можно “попасть” на “уставший” мотоцикл, который покрасили и отмотали пробег. Рынок США более прозрачен. Даже если не видно, какой у байка пробег, легко можно узнать его историю по Carfax. И в США больше рынок. В день продаются сотни мотоциклов, есть из чего выбирать, начиная от байков 1980-х до новых мотоциклов. В основном их продают страховые компании, почти все они с незначительными повреждениями.

Мотоциклы там очень качественно обслуживают. Каких-то проблем не случалось, были единичные проблемные байки. Например, как-то пришел Harley-Davidson без начинки в двигателе. Визуально он был полностью собран, но внутри не было ничего. Потому что после аварии мотоцикл попадает на СТО, которая уполномочена делать оценку аварийных ТС. Бывает, они там стоят по году. Видимо, работники этого сервиса спотыкались об этот “харлей”, и в один “прекрасный” момент кому-то пришло в голову, что стоит достать из мотора начинку. Я не исключаю, что это сделали русскоговорящие. Купил сгоревший Harley-Davidson здесь, взял от него начинку, восстановил. Мотоцикл поехал.

Там есть все. Можно даже купить мотоцикл за 25 долларов. Хотя, конечно,  доставка будет стоить около тысячи плюс расходы на декларантов, СВХ. Растаможка будет маленькая. Но в итоге все равно получается 1500 долларов за старый мотоцикл, который и у нас можно купить. Наверное, самый распространенный сегмент из США – круизер в районе 3000-4000 долларов со всеми расходами и ремонтом. Это такие модели, как Honda VTX 1300, Yamaha XVS 1100 и Kawasaki Vulcan 1500. Возят все. Чем дороже мотоцикл, тем выгоднее везти. Больший зазор и меньший выбор у нас. Самые дорогие – свежие Indian, BMW и Ducati. Стоят они около 8000-10000 долларов, если брать свежий год. Самый “низ” пригона авто из США – 2000 долларов. Но реально хороший мотоцикл можно купить от 3000 долларов. 

Мотоциклы приходят из всех штатов, даже с Аляски. Техническое состояние особенно от региона не зависит. Могут быть нюансы. Например, калифорнийские мотоциклы в городах рядом с морем могут иметь коррозию. В северных регионах, где есть зима, пробеги у байков могут быть меньше. Но бывает, что в Калифорнии мотоцикл стоит в гараже, владелец за ним следит, поэтому он как новенький. Тут не угадаешь. 

Сейчас в гараже у меня стоят мотоциклы для друзей, которые в свободное время восстанавливаю: Harley-Davidson Sportster XL883, Harley-Davidson Road Glide, Yamaha XVS 1300, Suzuki VL1500 Boulevard. Пройдемся по моделям.

Harley-Davidson Sportster XL883 тоже один из самых распространенных байков из США. Стоимость на аукционе такого мотоцикла 2001 года выпуска – до 1000 долларов. Конечная стоимость здесь – 3000 долларов с восстановлением. У него были повреждены передний и задний щитки, поцарапаны трубы. В общем, ничего страшного. Здесь такой мотоцикл осенью можно было купить за 3500 долларов, сейчас около 4000 – это самый “низ” рынка. А так где-то 5000 долларов. Так что выгода очевидна. 

Harley-Davidson Road Glide 2007 года можно купить там на аукционе примерно за 2000 долларов. Со всеми расходами выйдет в районе 5000-6000. А здесь на рынке такой стоит около 7000-8000 долларов. 

Yamaha XVS 1300 2007 года можно выиграть за 1000 долларов. На выходе получается около 3500 долларов. Бензобак был помят, крышка фильтра сломана, фара разбита. Но все починилось.

Suzuki VL1500 Boulevard 2006 года выпуска тоже стоит до 1000 долларов на аукционе. Здесь с ремонтом получается до 3500 долларов. Тоже неплохой классический американский байк. 

Есть такой фильм “Список Шиндлера”, в котором врач вывозит евреев из немецкого концлагеря. Так и я. Мне нравится давать вторую жизнь мотоциклам, которые американцы просто разобрали бы на запчасти. Как я сужу по Гомелю, байков из США всё больше, они обретают популярность. И становятся не просто хобби, а обычным средством передвижения.

Метки: