В редакцию АвтоГродно написал пользователь Дмитрий. Он перевозит грузы между Минском и Гродно на небольшом грузовике уже 6 лет. С тех пор, как на трассе М6 появились платные участки, перевозчик исправно оплачивал пользование дорогой.
Недавно, рассказал Дмитрий, он стал “заложником системы”: вопреки его желанию бортовое устройство не сработало и теперь мужчине придется оплатить штраф в размере 260 евро.
– Сразу скажу, что я всегда с вниманием отношусь к оплате проезда по платным участкам. Знаю, как должно срабатывать бортовое устройство, слушаю его сигналы во время проезда под рамками. В тот день, 1 августа 2017 года, как и обычно, я отправился в дорогу. Бортовое устройство издавало правильный звук во время проезда под каждой рамкой, кроме последней. На крайней рамке возле Минска устройство замолчало, – вспоминает Дмитрий.
Водитель сразу же остановился и позвонил в службу поддержки. Его попросили приехать на ближайший пункт обслуживания в Минске и заменить бортовое устройство.
– У службы поддержки я переспрашивал, не оштрафуют ли меня, если я поеду дальше с неработающим устройством. Оператор сообщил, что звонок зафиксирован и я в безопасности. Взяв другое устройство и выполнив работу в Минске, я вернулся домой в Гродно, а через неделю получил извещение о штрафе, – рассказывает AutoGrodno.by Дмитрий.
Сумма штрафа составила 260 евро (600,6 белорусских рублей). В результате переписки с ИООО “Капш Телематик Сервисиз” стало ясно, что система Beltoll зафиксировала два нарушения: на первом платном участке возле Гродно и на втором участке ближе к Минску. Причиной действительно признали неработоспособность устройства. В результате, штраф за проезд первого участка не взимали, так как ближайший сервисный центр находится возле Щучина, где Дмитрий должен был заменить устройство и продолжить путь в Минск. Так как он этого не сделал, проезд по второму участку уже считается нарушением.
Повторный ответ ИООО “Капш Телематик Сервисиз”:
– Самое интересное в этой истории то, что прибор действительно успешно срабатывал на всех рамках, кроме последней, но доказать это я никак не могу. Да и система сбора платы BelToll не позволяет водителю перепроверить устройство – сработало оно правильно, либо нужно готовиться к штрафу, – озадачен Дмитрий.
Также наш читатель удивлен, почему штраф настолько велик? За первое нарушение сразу же 260 евро.
– Одной моей месячной зарплаты недостаточно, чтобы покрыть этот штраф от BelToll. Это несоизмеримо высокий штраф в моем случае, ведь я не скрывался, а наоборот хотел решить проблему. Почему нельзя ограничиться двумя базовыми, например, если я все эти годы исправно оплачивал проезд. И вообще получается, что вся ответственность за ошибки системы лежит на водителе. Друзья и знакомые говорят мне, что нужно судиться. Но, поискав в интернете информацию о подобных судах, я понял, что не первый попал в эту ловушку и что “жертвы” ни разу не выиграли суды, – раздосадован наш читатель.
Как Дмитрию быть дальше? Может быть, вы были в такой ситуации и знаете инструкцию выхода из нее?
Напомним, в Беларуси в ближайшие три года планируется расширить сеть платных дорог, предполагаемые сборы составят более 817 млн рублей.
Данное решение предусмотрено утвержденной постановлением Совета министров №699 от 18 сентября Госпрограммой по развитию и содержанию автомобильных дорог в Беларуси на 2017 – 2020 годы.
– В процессе реализации Государственной программы в республике планируется расширить сеть платных автомобильных дорог. Будет введена плата за проезд транспортных средств на всем протяжении дороги М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги) после ее реконструкции и на участке дороги Р-28 Минск – Молодечно – Нарочь, – говорится в сообщении пресс-службе Совета Министров.