Что происходит с дальнобойщиками Гомеля и области, которые находились в Украине в начале российской военной операции

Что происходит с дальнобойщиками Гомеля и области, которые находились в Украине в начале российской военной операции

02.03.2022 в 22:40

Помните историю про украинских дальнобойщиков, которые вынужденно задержались в Гомеле, и им помогают всем миром? В аналогичной ситуации оказались и наши ребята в Украине. Речь идёт о более чем семидесяти фурах только из Гомельской области (со всей Беларуси – более 250, список постоянно обновляется и пополняется). При этом водители находятся в разных условиях. Часть остаётся возле пунктов погрузки в кабинах тягачей, других задерживают и изымают грузовики под военные нужды для перевозки или строительства баррикад. Что предпринимают владельцы транспортных компаний, в каких условиях находятся наши соотечественники и что происходит сейчас в соседней стране – в материале.

Фото носит иллюстративный характер

Начало военной операции России для обычных белорусов стало полной неожиданностью, в особенности тех, кто находился в это время в Украине. Рано утром 24 февраля водитель из Гомельского района В. находился в украинском Кировограде (ныне Кропивницкий). Туда под загрузку гомельская компания отправила три фуры.

Около 6 часов поступил звонок руководителя гомельского ООО Кристины Б. о том, что начались военные действия. Она распорядилась оставаться на месте до выработки решения, что же делать. В тот день погрузка товаров так и не началась. Один из дальнобойщиков 26 февраля решил прорываться в Беларусь, и был задержан вместе с фурой в Малине. Судя по геолокации, грузовик был помещён на стоянку возле местного суда. Гомельчанин один раз появился в сети, видимо, ему позволили совершить интернет-звонок родным. С тех пор о его дальнейшей судьбе пока ничего неизвестно.

Там же, в Малине, были задержаны и другие белорусы-дальнобойщики, которые двигались организованной колонной со стороны Киева в направлении Беларуси. Сообщается, что часть фур у них изъяли для военных нужд Украины: транспорт просто исчезает со стоянок без особых разъяснений. Со всех транспортных средств снимают госномера.

Говорят, что крупногабаритные грузовики используют для блокирования дорог на организованных украинскими военными постах. Самих белорусов не отпускают, хотя от Малина до белорусской границы примерно такое же расстояние, как от Чернигова. Какие обвинения предъявляют жителям Гомельской области, пока неизвестно. В настоящее время на стоянке возле суда в Малине находятся около 13-14 фур.

Гораздо лучше относятся к водителям из Гомельской области в Кропивницком. Принимающая сторона обеспечивает белорусов горячим обедом. Однако фронт военных действий становится всё ближе. Над городом летают самолёты. Поблизости, в 3-5 км, находится аэродром. Вчера по нему были нанесены удары ракетами.

“Бахнуло так, что оказались выбиты стёкла в здании поблизости”, – рассказал В.

Со слов дальнобойщика, в городе время от времени сиренами объявляется воздушная тревога, вместе с местными жителями он и второй водитель, также из райцентра Гомельской области, спускаются в бомбоубежища.

“Пока живы, здоровы… Топлива практически нет, успели снять немного денег с карточек, чтобы купить продуктов на первое время. Что делать дальше – непонятно. Везде блокпосты, выехать не удастся. Пока связь есть через украинскую сим-карту, можем связаться с родными по Viber”, – невесело говорит белорус.

Сегодня стало известно, что Нацбанк Украины запретил приём в стране платежных карт, эмитированных банками России и Беларуси (включая переводы, осуществление расчетов и выдачу наличных денег), что ещё осложняет пребывание на территории соседней страны.

На одной из стоянок ожидают разрешения военного конфликта не только водители из гомельских компаний. В такой же ситуации оказались водители из Чернигова, Казахстана, других стран. На другой площадке в городе удалось связаться ещё с несколькими гомельчанами-дальнобойщиками.

Кристина рассказала редакции, что в белорусские МИД и Минтранс направлены коллективные письма с целью оказать содействие в эвакуации наших граждан из зоны военных действий. Возможно, в результате усилий наших дипломатов будет организован “коридор”, на что большие надежды. Пока нет ответа на обращение в украинское представительство Красного Креста. Остаётся надеяться на помощь местных жителей, что они отнесутся к белорусским дальнобойщикам так же, как гомельчане относятся к украинским.

Перевозчики просят гомельские власти применить имеющиеся у них рычаги влияния на разрешение проблемы и оказать всевозможную помощь и содействие. Связаться с директором ООО можно по тел. +375 (44) 788-66-81. У Кристины имеется подробный список из фамилий дальнобойщиков, номеров транспортных средств, наименований фирм-перевозчиков и контактов руководителей.

Метки:

Обсуждение