Трое в Dongfeng, не считая собаки. Гомельчане съездили на китайском кроссовере в Крым и поделились впечатлениями

Трое в Dongfeng, не считая собаки. Гомельчане съездили на китайском кроссовере в Крым и поделились впечатлениями

09.10.2024 в 21:31
Надежда Болотова, av.by

Семья из Гомеля в феврале нынешнего года приобрела новый китайский кроссовер Dongfeng Shine GS. До этого у белорусов была старенькая Honda Civic, а все поездки ограничивались лишь городами нашей страны. После покупки свежей машины гомельчане отважились на дальнее путешествие — решили махнуть на «Дунфэне» к крымскому побережью.

На самом деле съездить всей семьёй на море на авто — давняя мечта Татьяны. Однако долгие годы муж был несговорчив: «Вот купим новый автомобиль — тогда поедем!» — объяснял своё нежелание выбираться за пределы любимой страны глава семейства.

Трое в Dongfeng, не считая собаки. Гомельчане съездили на китайском кроссовере в Крым и поделились впечатлениями

В распоряжении гомельской семьи имелась Honda Civic 1997 года выпуска. На стареньком «японце» семья ежегодно куда-то выезжала, но в пределах Беларуси:

— Каждое лето мы посещали мемориалы: Большой Тростенец, «Линию Сталина», Хатынь, Красный Берег и другие. Такая, можно сказать, скучная отпускная традиция была у нас… — без особого энтузиазма вспоминает прошлые поездки Татьяна.

— Но мне всегда хотелось жгучего солнца, горячего песка и солёного моря, — признаётся гомельчанка. — И обязательно на машине! Ведь наслаждение от таких путешествий намного больше, чем от спланированных авиатуров. Да и в семье есть верный пёс, которого тоже мечтала взять с собой…

— В феврале 2024 года мы купили новенький Dongfeng Shine GS. Продажи этой модели только стартовали в Беларуси, и мы стали одними из первых обладателей в Гомеле, — вспоминает Татьяна.

— А почему выбрали именно «Дунфэн»? Не побоялись малоизвестного у нас в стране китайского бренда?

— Вообще, мы приехали в салон за Lada… Хотели купить Niva Travel. Но тогда в наличии ни одного экземпляра не оказалось. И сотрудник автоцентра нам показал Dongfeng. Мне вот сразу понравился дизайн: машина большая, при этом аккуратная, со вкусом всё сделано. Мужа, естественно, сильнее волновали технические характеристики. Ему очень понравился тот факт, что двигатель тут от Honda, а ещё немецкая КПП Getrag… Кроме того, нас заинтересовал расход топлива. По словам менеджера, выходило около 6 литров на 100 километров! Вот так мы и выбрали «Дунфэн»… Если честно, до похода в салон даже не знали о такой марке автомобиля. Их в Гомеле было ещё очень мало.

Сразу же после покупки авто Татьяна припомнила мужу его же обещание. Удивительно, но он не стал отпираться, и весной семья принялась планировать долгожданный автотрип.

— Для отдыха выбрали Крым. Так как мы оба водители, думали, что проблем с дорогой не возникнет. А поехать решили в бархатный сезон — в сентябре!

Жильё в Крыму забронировали заранее — в распоряжении семьи был двухкомнатный дом с отдельным санузлом и кухней. Его стоимость за сутки составила 3 000 RUB (100 BYN).

— В общедоступных чатах в «Телеграме» писали, что на некоторых участках пути не работает навигатор. Мы приобрели печатные карты дорог России и ещё дома продумали, как будем ехать. Но недалеко от Воронежа всё равно немного заблудились. Приехали туда, а GPS вообще не работает! Кое-как по указателям выбрались на М4 «Дон». Далее навигатор уже не нужен, — вспоминает гомельчанка.

— От Воронежа до Краснодара мы двигались по платной трассе М4 «Дон». До неё тоже дороги неплохие, асфальт без ям, разметка хорошо видна. С небольшими остановками мы преодолели наш путь за 27 часов.

Платная дорога М4 — отличная: две полосы, покрытие без повреждений. Но скоростной режим по всей трассе ограничен 90 км/ч. Лишь на паре участков допустимо 110 км/ч. Стоимость от Воронежа до Краснодара у нас получилась ₽4 500 (155 BYN).

— Хотя на бесплатные дороги тоже жалоб нет. Ехать комфортно даже в темноте. Разметка яркая, ямы отсутствуют. В Крыму шоссе также хорошие. Оказывается, серпантинов я зря боялась: везде ограждения из блоков или отбойники. Передвигаются там все достаточно аккуратно. Кстати, много участков на ремонте. Значит, эти трассы будут ещё лучше! — восхищённо описывает российскую дорожную инфраструктуру белоруска.

— Ехали по три часа, потом — небольшая остановка, минут на 15—20, чтобы выпить кофе, размяться и выгулять собаку, — вспоминает Татьяна. — Самую длительную паузу (на три часа) мы сделали уже в Крыму, проехав мост. А на обратной дороге такая же была в Орле. За рулём в основном находился муж, я несколько раз его сменяла. На Крымском мосту мы оказались ночью, поэтому досмотр проскочили без очереди. И вот он — Крым! Отдыхать отправились в Судак.

Что касается цен на топливо, то самый дорогой бензин — на полуострове. Мы заливали АИ-95. До Краснодарского края стоимость его составляла примерно 57 российских рублей за литр, дальше — уже 60 RUB. А в Крыму — все 67! И всё равно дешевле, чем в Беларуси. Цены на продукты в Крыму — как у нас, только «молочка» ощутимо дороже!

— В общей сложности за 12 дней на море и в дороге мы потратили 1 200 долларов. Это с развлечениями на отдыхе и джип-туром на водопад Джур-Джур.

Путешествие на авто хорошо тем, что мы всегда могли побывать на любом пляже, в любом городе. В Судаке на море обычно многолюдно, поэтому мы ездили на пляж «Меганом» в Миндальном (рядом с Судаком). Также отправились в Новый Свет, чтобы сходить в можжевеловую рощу и увидеть голицынские дворцы.

— Знаете, эта китайская машина нас порадовала! Я вот сразу на ней дальше 40 километров от города не ездила. А тут прокатилась по большой трассе! Во-первых, приятно удивил расход топлива — в среднем по БК получилось 5,9 л на 100 км. Во-вторых, крайне комфортно. Автомобиль хорошо держит полосу, весьма удобные сиденья — спина и после 500 км не ноет, — нахваливает китайский автопром белоруска.

Татьяна говорит, что эта поездка им очень понравилась. Потому и в следующем году они отправятся исследовать крымское побережье на «Дунфэне». И в планах не останавливаться в одной точке, а изучить местность как можно лучше!

Метки: