Гомельчанка: Быть дальнобойщицей — это авантюра, но я – авантюристка!

Гомельчанка: Быть дальнобойщицей — это авантюра, но я – авантюристка!

30.06.2022 в 19:09
Наталья Лешкевич, "Ранак"

Анастасия Ярош из Гомеля – удивительная девушка. У неё за плечами – отличная учеба в гимназии, музыкальная школа, занятия рисованием и флористикой, два высших образования – экономическое и лингвистическое. И абсолютно противоположные «девочкиным» интересы: собаки, пистолеты, гаражи и мотоциклы. Благодаря своему знанию английского ей удалось пожить в Америке и поработать в международной компании, но сегодня профессия Насти – водитель большегрузных автомобилей. Как найти баланс двум полюсам одного характера, как совместить несовместимое и быть по-настоящему счастливой?

— Я училась в гимназии с английским уклоном и поступила в университет им. Скорины на специальность «Экономика управления на предприятии». Получила диплом с отличием и почти сразу поступила и получила вторую «вышку». Так что я еще и переводчик-референт, английский язык. Кстати, английский пригодился еще в школьные годы: в 16 лет мне посчастливилось попасть по обмену в США, и это были незабываемые впечатления.

— Я уже не помню, откуда я узнала про конкурс, который проводило американское посольство в Минске. Нужно было пройти несколько этапов: написать эссе, сдать тесты на знание английского с носителями. На подготовку у меня ушло полгода, в результате из четырехсот подростков из Беларуси отобрали сорок человек, и в их числе оказалась я…

Настя вспоминает, как их готовили к жизни в Америке сначала в Москве. Говорит, целую неделю рассказывали про менталитет, нравы, особенно подчеркивали, что можно делать, а что нельзя.

— Нельзя произносить слово «негр»! Это прям очень важно! Нельзя нарушать никакой закон, в США с этим очень строго.

Анастасия считает, что такая подготовка была не напрасной: подростки летели в чужую страну за океан без сопровождения взрослых. Первым из американских достопримечательностей стал далласский аэропорт в штате Техас. Там была пересадка на самолет до Вашингтона.

— Мне казалось, что все происходит не со мной. Впечатления были такими яркими, будто я попала в другую Вселенную. Что поразило? Количество людей, они по-другому выглядят, иначе себя ведут. Очень много чернокожих людей. Указатели, объявления в аэропорту, вокруг тебя – чужая речь. Там даже запахи другие. Для меня Америка пахнет фастфудом! Этот запах витает везде: на улице, в транспорте, в метро. Но стереотип о том, что в Америке много толстых оказался в корне неверным. Там есть и полные, и очень много подтянутых стройняшек.

— Я была в Капитолии! Видела Белый дом! Просто гуляла по Вашингтону, по Капитолийским холмам, мы встречались с сенатором Миннесоты, который беседовал с нами где-то около часа. Я была в штате Миннесота, очень понравилось, похож чем-то на Беларусь, по климату, там много прекрасных горных озер. Мы катались на каноэ, были в заповедниках, лазили по горам и занимались хайкингом (хайкинг (англ. hiking), — пешая прогулка. Часто применяется в контексте пешего туризма —  прим. авт.). Кого-то из нашей делегации свозили в Диснейлэнд, часть ребят посетила штат Калифорния. Вообще, программа была очень насыщенная!

Кроме наполненных впечатлениями и восторгами экскурсий, Насте удалось пожить в двух американских семьях и познакомиться с бытом американцев очень-очень близко.

— В одной из семей дочь увлекалась конным спортом. У них была своя ферма, а у девочки – собственная породистая лошадь. Вообще, я заметила, что у американцев, если ребенок чем-то увлекается, то родители очень много средств вкладывают в его увлечение. Хочешь лошадь – будет лошадь! Во всяком случае, я жила именно в такой семье. И это было для меня удивительно…

Несмотря на очарование Америкой и совершенно иной заокеанской жизнью, Настя утверждает, что жить в США не хотела бы.

— Это не мой менталитет и не мои люди, с которыми я чувствую себя на одной волне. Там очень много правил, и это было для меня откровенно тяжело. Ты как винтик в огромной системе. Вокруг сплошные ограничения. Трудно расслабиться…

Там никто не показывает тебе свое настоящее лицо, свое настроение. Все всегда улыбаются, но ты не понимаешь — тебе искренне рады или нет. Даже если ты неприятен, тебе не покажут.

Познакомиться с этим миром было интересно. Находиться в нем короткое время комфортно, но прожить там всю свою жизнь, создать семью, родить детей? Нет, Америка не для меня.

Кто из нас не смотрел сериал «Дальнобойщики»? Романтика дорог, смелые и благородные водители, готовые помочь всем, кто нуждается. Настя пришла в «дальнобойную» профессию вполне осознанно, зная всю подноготную, все трудности и неприятности, с которыми сталкиваются водители фур.

— Решение пойти работать на фуру принималось не за один день и даже не за один месяц. Но не скрою, что мне хотелось какого-то нового течения в своей жизни. Сначала дальнобойщиком начал работать мой муж. Я наблюдала, как он учился, сдавал на права, как входил в эту профессию. Он стал часто уезжать, я оставалась одна. У меня была своя работа, у него – длительные командировки, и получился у нас «брак по Вайберу». Но я была в курсе всех нюансов: документы, выгрузки-загрузки, точки-координаты, проблемы. Но я сидела за компьютером дома, а он гулял по Румынии. В общем, позавидовала! — хохочет Настя.

— Сначала я решила просто попытаться сдать на категорию. А вдруг получится? Сначала на С, потом на Е. Сдала все с первого раза. Получила права, но ждала какого-то знака, чтобы решиться. Когда муж уехал на пять месяцев в командировку поняла, что это для меня уже слишком. Требовать, чтобы он менял ради меня профессию, не стала. Мы с ним решили так: «Пока мы молоды, надо попробовать».

Настя признает, что профессия дальнобойщика для молодой девушки достаточно сложная. И если бы не было напарника-мужа, сама бы она в эту авантюру не полезла.

— Самое легкое – это водить фуру, вот правда. Сложно жить в кабине, мыться не так часто, как хочется. Но зато я каждый день вместе с любимым мужем. Хотя признаться, боялась, что если будем вместе 24/7, то начнем ругаться. Но оказалось, что ругались мы больше дома, чем в кабине фуры. А все потому, что там нужно работать. Поэтому, ищем компромиссы, подстраиваемся друг под друга, иначе машина никуда не поедет!

Я в дороге отвечаю за быт, чистоту, еду. Муж – за тяжелые моменты: ночная езда, сложная парковка, тут он меня всегда прикрывает.

— Есть такой устойчивый стереотип, что все дальнобойщики питаются только Дошираком. У нас есть холодильник, там моя любимая молочка. У нас есть плитка. Едим каши, супы, готовим мясо. Но самое главное, в каждой местности мы пробуем особенную еду, новую для нас. И это очень классно, вокруг столько всего вкусного и необычного!

Вообще, я умудрилась даже в фуре свить гнездышко: еда, теплая уютная постель. Но все равно, обожаю возвращаться домой. Мне не хватает общения со своей семьей. У меня старые дедушка с бабушкой, и когда я уезжаю, появляется чувство вины, что так долго не с ними.

Что еще сложного? Подолгу сидеть на одном месте. Мне нужно шевелиться! Схожу с ума сама и свожу с ума мужа от стояния в пробках, а это иногда бывает и по двое суток. Что спасает? Фитнес-резинка, гантели, прогулки. А еще то, что мы работаем не на рефрижераторе, а на тентовой фуре. Расчехлить, зачехлить, увязать груз – и вот, руки-ноги отваливаются, и ты чувствуешь, что не так уж много ты и сидишь!

Рассказывает Настя и о развлечениях. Говорит, всегда можно обсудить пейзаж за окном и места, которые проезжаешь. Вдвоем с мужем они слушают аудиокниги или познавательные передачи, хорошую музыку, строят планы на будущее. А еще можно поорать хором песни! Или, в конце концов, можно просто спать, пока другой рулит. Вариантов масса, а когда скучно, фантазия работает на ура.

— Я даже умудрялась заниматься спортом в едущей фуре. Кстати, всем рекомендую: приседания на ходу очень развивают координацию! Вообще, когда ты все время в дороге, любое действие, даже самое простое, превращается в головоломку. Вот хочешь ты, к примеру, кофе: набери воды, разожги плитку, подумай о том, чтобы запастись водой заранее, а потом – все помой (на это тоже должен быть запас воды), все сложи обратно. Как в стратегии: чтобы достичь результата, тебе приходится совершить ряд определенных действий.

— Никогда в жизни не пошла бы работать на фуру одна. Для меня в этом нет ни прелести, ни кайфа. У нас изначально была договоренность, что мы ездим только вдвоем с мужем, потому что пришла я в эту профессию за ним, чтобы быть вместе.

Меня частенько спрашивают, все ли у меня в порядке с головой? – тут Настя хитро улыбается и ласково смотрит на мужа. – И я всегда отвечаю, что в порядке, просто мужа люблю! Я ведь пришла на фуру не от плохой жизни. Мне хочется приключений, нескучную молодость и такую же старость. А как еще сейчас можно путешествовать по другим странам, как не на фуре? Как иначе весь мир посмотреть?

У нас с мужем здоровый дух соперничества и обучение лучшему, что есть в каждом из нас. Он познает прекрасное моими глазами, восторгается вместе со мной рассветам и закатам, цветам, ездит со мной на оперу и балет. А я узнаю, как классно гонять на мотоцикле, что такое драйв и адреналин, что такое кайф длинной дороги. Потихоньку внедряюсь в настоящий мир мужчин.

Сколько мы еще будем ездить вместе? Думаю, пару лет. Я не вижу себя в этой профессии навсегда. Не хочется терять навыки языка, связь с домом. Все-таки, кочевой образ жизни – это не совсем про меня, но, конечно, новый опыт, возможность раскрыть себя с новой стороны. Думаю, что и муж не захочет быть дальнобойщиком без меня, мы очень привыкли друг к другу.

Стать дальнобойщицей и сесть за руль фуры, конечно, было авантюрой. Но ведь вы уже поняли, что я авантюристка!

Метки: