"Машина европейского уровня, а сервису до него как до луны". Как белорус мучился с Lada Vesta SW Cross, купленной в Гомеле

“Машина европейского уровня, а сервису до него как до луны”. Как белорус мучился с Lada Vesta SW Cross, купленной в Гомеле

16.01.2020 в 22:47
Евгений Грачёв, ABW.by

Новый автомобиль порой нечто неизведанное. Реклама всегда отражает лучшие стороны машиностроения, но практика бывает иной.

“Отъехал от дилера 10 километров – перестало работать радио”

Сергей из Мозыря поделился с редакцией своими впечатлениями от приобретения в салоне новой Lada Vesta SW Cross. Впечатления оказались не самыми позитивными:

– В мае 2018-го я стал счастливым обладателем Lada Vesta SW Cross. Общая стоимость автомобиля вместе с дополнительными дисками составила чуть больше тридцати тысяч рублей. Гомельским дилером ООО “Тофт” мне была, помимо всего прочего, “ненавязчиво” выдана заранее оформленная страховка “полное КАСКО”, в которой мне нужно было только поставить свою подпись. Надо – значит, надо, такие условия. Внешне автомобиль полностью соответствовал заявленным данным. Но внешность, как и у людей, бывает обманчивой, и с этого момента начались мои злоключения.

Не успел отъехать от официального дилера на расстояние не более 10 километров, как мой новенький мультимедийный центр (далее – ММЦ) стоимостью 1550 рублей перестал ловить гомельское радио. Мне это очень сильно не понравилось, я вернулся к дилеру. Обратился к мастеру по ремонту автомобилей, на что тот сказал, что это конструктивные особенности данного ММЦ, а они не несут за его работу ответственности.

Я попросил предъявить мне паспорт данного устройства с указанием диапазона, в котором ММЦ выполняет свои функции. При отказе предложил демонтировать центр и вернуть мне его стоимость. Для решения вопроса меня по моей просьбе отправили к управляющему, после разговора с которым было принято решение заменить главный блок системы.

На все это ушло около трех часов, после чего я поехал домой в Мозырь. Отъехал от Гомеля на 15-20 километров – история повторилась. Я перезвонил мастеру и сообщил об этом, на что тот дал совет купить хороший усилитель, а в следующий приезд к ним они мне его установят. Я ответил, что это их проблема, устранять ее должны они. Не много ли проблем с новеньким авто сразу же после выезда из автосалона?

“Профессиональный навигатор взял не зря”

Спустя две недели владения новым автомобилем мне понадобилось съездить в Житковичи, чтобы помочь другу. Для этого нужно было воспользоваться навигацией, установленной в ММЦ, но меня опять ждал “сюрприз”: навигация перестала работать и просто “не видела” спутники.

Мне пришлось взять отгул на работе и поехать в Гомель, чтобы решить проблему с навигацией, так как в июле мы семьей планировали отдых в Украине, а туда без навигатора мне никак. Приехал в Гомель, сдал автомобиль в ремонт. К этому времени пробег составлял уже 2168 километров, и я попросил произвести замену масла и фильтра, а также решить проблемы с ММЦ. По окончании работ был приятно удивлен – мне отдали мой автомобиль полностью исправным, даже усилитель в качестве бонуса совершенно бесплатно установили.

Но, как говорится, рано радовался. Предчувствуя подвох, я на всякий случай взял у друзей с собой в Украину профессиональный навигатор – и не прогадал: в дороге заводской ММЦ опять перестал работать от слова “совсем”.

Вернувшись с отдыха, я опять поехал к дилеру. Под моим большим давлением и угрозой подать в суд ММЦ наконец-то демонтировали для дальнейшей диагностики и ремонта при необходимости. Мне временно установили штатную магнитолу, работой которой я остался очень доволен и в принципе сильно пожалел, что вообще приобретал ММЦ за большие деньги, но, как говорится, плохой опыт тоже опыт. Вскоре ММЦ поставили обратно, для чего опять пришлось брать отгул и ехать уже знакомой до боли дорогой в Гомель.

“Заменили камеру, установили неофициальный Navitel”

Но на этом все не закончилось. При наступлении осени и плохой погоды перестала нормально работать камера заднего вида. Я снова позвонил дилеру и сообщил об этом, на что мне сказали: “Пригоняйте машину, мы посмотрим”. Я решил, что какое-то время смогу обойтись без камеры, а когда погоню машину на ТО-1, то решу и этот вопрос одновременно. По закону подлости, когда поехал на ТО, камера заднего вида заработала, хотя на экране имелись незначительные помехи. По возвращении домой в Мозырь она опять перестала работать.

Все это как-то надоело. Я снова позвонил в Гомель, сообщил о проблеме и услышал в ответ, что мне заказали новую камеру, приезжать к ним сейчас не нужно, а в течение месяца, когда камера придет из России, с завода-изготовителя, мне перезвонят.

Как бы это ни было смешно, но снова перестает работать навигация. Однако причина банальна – перестала работать флеш-карта. Я решил дождаться, когда придет камера, и одновременно устранить две поломки. Прошел месяц, второй, а мне никто не звонит. В середине апреля я сам позвонил дилеру и поинтересовался, где моя камера. В ответ услышал: “Ждите, еще не пришла”.

Мое терпение на этом закончилось, я позвонил в главный офис и сообщил, как их дилер в Гомеле обходится с клиентом. Уже через неделю мне перезвонили и сообщили, что я могу приехать заменить камеру и восстановить флешку, только флеш-карту придется купить самому, так как гарантия на нее 6 месяцев, а на ММЦ – 1 год. В апреле 2019-го я приехал в Гомель, где мне заменили камеру и установили неофициальную версию Navitel, пояснив, что у их нет возможности установить официальную, а карты мне посоветовали скачать самому. На что я махнул рукой и поехал домой.

Дома, полдня просидев в интернете, я смог в отличие от дилерских “мастеров” по лицензионному ключу восстановить мою лицензионную версию Navitel, что оказалось не так уж и сложно, хотя люди, продающие ММЦ с официальным лицензионным ключом, должны знать об этом уж точно лучше меня.

“Решил, что просто забыли подсоединить провод”

Пройдя все это и понимая, что в мае заканчивается официальная гарантия моего ММЦ, я поинтересовался, можно ли продлить на него гарантию. Мне предложили заменить ММЦ на более новую модель на базе Android. Я согласился и был очень доволен замененным новым ММЦ, почти забыв о старых обидах. “О репутации заботятся”, – подумал я.

Но опять рано радовался. Уже в мае пришлось воспользоваться прицепом. Подсоединил прицеп к машине, вставил штекер в розетку – не заработал правый поворот. Разобрав в прицепе “поворотники” и убедившись, что все лампочки целые, я подумал, что, возможно, что-то с проводкой. На свой страх и риск поехал без рабочего поворота, чего другим делать не рекомендую.

В свободное время, взяв тестер, вместе с другом-автоэлектриком мы искали причину в прицепе – и не нашли. В качестве эксперимента я поехал к знакомым и подсоединил другой прицеп, но история повторилась – поворот по-прежнему не работал. Тогда-то и стало понятно, что дело в розетке автомобиля. Прицепом я практически не пользуюсь, поэтому предположил, что во время установки просто забыли подсоединить один из проводов. Решил, что при первой необходимости, когда буду в Гомеле, опять заеду на дилерскую СТО и решу эту проблему.

К моменту прохождения ТО у меня появились и другие замечания к работе автомобиля:

– скрип в подвеске при проезде “спящих полицейских”, который у меня проявился при прохождении ТО-2 на пробеге 28.859 километров. Сотрудник дилера сам сел за руль и, немного проехав на авто, сказал, что все в порядке. Так как гарантия на подвеску 50.000 километров, я не стал спорить, а сел за руль и  вместе с представителем ремонтной организации поехал на объездную дорогу в сторону Мозыря, где несколько “спящих полицейских” подряд. И уже на втором искусственном препятствии скрип проявился, с чем мастер в итоге согласился.

– выскочила клипса из дверной правой карты (отошла обшивка от двери).

– не работает “поворотник” в розетке фаркопа.

В общем, мою машину опять забрали на гарантийный ремонт. Когда поступил звонок от мастера, мне сообщили, что сгорел предохранитель, поэтому не работает “поворотник”, со мной нужно согласовать его замену. Сначала я дал добро, но потом подумал: как может быть, что предохранитель стоит на один поворот отдельно? И отказался, взяв время на раздумья.

Я позвонил знакомому автослесарю 4-го разряда и уточнил, возможно ли такое. Он чуть позже мне перезвонил и сказал, что у меня в машине действительно стоит предохранитель, но только не на один “поворотник”, а на блок управления розетки прицепного устройства, и если бы он сгорел, то и остальные сигналы бы не работали.

Через час я снова был на сервисе, чтобы разобраться в данной ситуации. Попросил пригласить кого-то из руководства. Через 15 минут ко мне вышел управляющий. Я предложил пройти в его кабинет, так как поднимать шум при посторонних не хотел. Рассказал все описанное выше и поинтересовался, является ли он техническим специалистом, на что управляющий ответил, что он больше управленец. Тогда я все равно предложил пройти к моей машине и там все посмотреть, в том числе выслушать мнение мастеров, что мы и сделали.

Естественно, работники сервиса начали говорить, что это моя вина и предохранитель спалил я. На что я предложил: поставьте сгоревший предохранитель на место, и давайте проверим, что все остальное работает. Мне ответили, что это невозможно, так как сгорел предохранитель на общий блок, о чем я не заявлял изначально.

В конце концов наш спор закончился тем, что уже прошел год с момента установки, это не гарантийный случай, хотя все оборудование было установлено до покупки автомобиля и отражено в спецификации. Я понял, что диалога с работниками сервиса не получится, и просто вызвал сотрудников милиции, которые составили какие-то бумаги и посоветовали обратиться в Гомельский исполком, в отдел потребителей, и связаться с руководством компании в Минске.

Я позвонил в Минск, где попросил связать меня с руководством. Ответ был нерадостным: “уже поздно, мы вам перезвоним завтра”. На следующий день перезвонила специалист по работе с клиентами, которая даже не знала, где произошел конфликт, в Гродно или Гомеле. Я попросил связать меня с технически грамотным сотрудником, и она, задав “протокольные” вопросы, так и сделала.

Технический специалист, выслушав, сказал, что они постараются уладить произошедший конфликт. Но и по сей день тишина.

“В плане электрики машина сыровата”

Чувствую, что при таком “сервисе” придется, возможно, обращаться в судебные инстанции. Автомобиль на гарантии, а на покупателя пытаются переложить возникающие проблемы, вместо того чтобы оперативно устранить недостатки. Несмотря на то что и внешне, и по стилю, и по комфорту Lada Vesta SW Cross действительно хороший автомобиль европейского уровня, в плане электрики и программного обеспечения он, на мой взгляд, “сыроват”, и это очевидно.

В принципе так часто бывает с новыми моделями автомобилей, что разные “косяки” всплывают в процессе эксплуатации, но для этого и существует дилер, который должен по гарантии все быстро устранять и сообщать о них на завод-изготовитель. Во благо клиентов, так сказать. Ну а нашему сервисному и гарантийному обслуживанию до европейского как до луны, по моему мнению. И это плохо…

Метки:

Обсуждение