Несколько сантиметров над асфальтом: зачем гомельчане предельно занижают свои авто?

Несколько сантиметров над асфальтом: зачем гомельчане предельно занижают свои авто?

08.08.2019 в 11:07
Роман Вежновец, "Правда Гомель", фото и видео из архива "Заискрим" и Дмитрия Адаменко

Кто-то, глядя на них, крутит у виска, кто-то показывает палец вверх — ребята из клуба “Заискрим” уже четыре года притягивают внимание на дорогах и ездят на выставки. Каких жертв требует красота, узнал корреспондент “Гомельскай праўды”. 

Искрометный тюнинг

“Zaiskrim drivers crew” — название Гомельского автоклуба. В сообщество входят молодые ребята разных профессий: архитектор, фотограф, доставщик пиццы, работник таможни, татуировщик, инженер и другие. Каждый из них ценит стильные автомобили. В объединении котируются минимальный дорожный просвет, широкие колеса, выкрашенные диски и отрицательный развал. Иногда машину опускают так, что при езде она задевает асфальт и искрит, а с дорогой соприкасаются лишь рёбра шин. 

 — В 2015-м году собрал свой первый “ресто” проект (“ресто” — модификация в классическом стиле, — прим. автора). Это были “Жигули” второй модели. Затем увидел, что в городе стали появляться и другие любители подобного тюнинга, познакомился с одним из водителей, Сергеем Белько. Позже мы решили объединить ребят, которые таким образом выделяются на дорогах. Так организовали первый съезд. Прошел он в Гомеле в День города, с тех пор и собираемся, — отметил лидер движения Руслан Гулиев. 

Несколько сантиметров над асфальтом: зачем гомельчане предельно занижают свои авто?

Руслан Гулиев и Сергей Белько

Зачем в багажнике доски? 

Сейчас в клубе десятки владельцев низких и эксклюзивных авто, сотни друзей. Вместе они посещают автофестивали, обмениваются опытом и помогают друг другу. А помощь может понадобиться и при банальном проезде лежащего полицейского. Поскольку дорожный просвет минимален, преодолеть препятствие получается не всегда. Вариантов несколько: для тех, кому не жалко железного коня — разгон, для тех, кто им дорожит — медленный заезд по диагонали. Кто-то и вовсе возит с собой деревянные дощечки и делает небольшой настил. Водители даже корректирует свой маршрут так, чтобы на пути следования было меньше подъемов, некоторые не берут больше одного пассажира. Каждый килограмм на счету.

— Нас не всегда понимают другие водители, прохожие, родители. С дачи, например, пять мешков картошки уже не привезешь. Но это хобби, мы считаем, так автомобиль выглядит круче, более стильно, — объясняет Руслан. — Но за красоту следует платить: периодически отрываем бампера, меняем резину. Помню, как ко мне обратились знакомые, попросили присоединиться к свадебному кортежу. Машина ведь выглядела необычно. Разумеется, согласился. Перед торжеством заехал на мойку и оторвал глушитель, пришлось молодых катать под рев мотора. 

Ребята уверяют: управление таким авто более комфортное, транспорт словно вгрызается в дорогу. Но водителям приходится смотреть в оба, пропустил яму — жди беды. Например, может лопнуть диск. У некоторых гомельчан комплекты стоят около тысячи долларов, хотя у большинства бюджетные варианты. Покупают поддержанные и восстанавливают, отличить от новых такие трудно. Несмотря на то, что сезон движения — лето, некоторые участники клуба ездят на низких автомобилях и зимой. Хотя в холодную пору, это делать еще неудобнее. Но на первом месте эстетика, трудности — на последнем. 

Зефир без шоколада 

Руслан заболел “стенсом” (“стенс” — культура низких авто) одним из первых. Друг семьи подарил ему “Жигули”. Халява была в ужасном состоянии: машина не один год простаивала, буквально вросла в землю, ею никто не занимался. Парень увлекся новым для того времени течением и решил дать автомобилю новую жизнь. Собирал информацию, параллельно учился, а как получил права, приступил к воплощению. Реализация проекта, а стенсеры называют свои авто именно так, затянулась на год. В итоге Руслан привел кузов в порядок, поменял ходовую и фактически собрал другую машину. На одной из дверей белых “Жигулей” появилась наклейка “Zefir”. Она стала финальным аккордом перевоплощения. 

— Это был эксперимент, эксперимент удачный. Прохожие оглядывались. Даже инспекторы ГАИ останавливали, но не потому, что у меня было что-то не в порядке, а из любопытства. Водители старшего поколения крутили у виска, говорили, что машину испортил. Молодежь при этом фотографировала, показывала палец вверх, — добавляет Руслан. 

Через пару лет машину он продал. Говорит об этом с грустью. Сейчас “зефир” у очередного владельца в Минске. И, похоже, за ней снова никто не следит. 

15 тысяч долларов в старую машину 

Антон Машук

Антон Машук — владелец “Ауди” 90, кузов купе. Редкий экземпляр, о таком он мечтал не один год. Искал долго, а когда нашел, вложил много сил в восстановление. Запчасти собирал из 16 стран, только диски до Гомеля проехали 10 тысяч километров. Установил мотор, сейчас его мощность — 300 лошадиных сил. Такой разгоняет автомобиль до сотни за пять секунд. Максимальная скорость купе — 267 км/ч, но парень собирается преодолеть отметку в 300 км/ч. Разумеется на специализированных трассах. Антон участвует в любительских гонках, в частности драг-рейсинге. По дорогам общественного пользования на таком авто ездит мало, бережет, для передвижения есть вторая машина. Антон — неоднократный победитель конкурсов и довольно известный в узких кругах человек. У парня самый читаемый блог на DRIVE2, среди владельцев “Ауди” Беларуси. 

— В машину за шесть лет вложил около 15 тысяч долларов, при этом, купил ее за три. Но чтобы старый автомобиль выглядел достойно, нужно тратить деньги и силы. Такие редкие авто, учитывая состояние, в Европе стоят дорого, цена где-то 20—25 тысяч евро, но продавать не собираюсь. Строил для себя, вкладывал душу, — говорит Антон. — Жаль только, что сервисы у нас на каждом шагу, а найти действительно хорошего специалиста сложно. 

Александр Манеев — тоже владелец еще одного эксклюзивного авто. Nissan Skyline gt 2000 — это первый турбоседан, который участвовал в гонках. Таких всего две в Беларуси. В свои тридцать восемь выглядит блестяще.

Nissan Skyline gt 2000

 — Я купил старого японца со второй попытки. Владелец согласился на продажу только через два месяца после звонка. И мне повезло, он вообще мог в Москву уехать, — говорит Александр. — Skyline был не на ходу, в Гомель из Лиды ехал на эвакуаторе. Изначально состояние кузова казалось неплохим, но позже выяснилось, что не совсем. Автомобиль полностью разобрал, пришлось серьезно латать. Делал все сам, лишних денег нет. 

И без того, такое хобби не из самых дешевых. Если суммировать деньги, вложенные в ремонт, в тюнинг и стоимость самой машины, парень скоро приблизится к цене нового автомобиля престижной марки. И это с учетом того, что за скобками вложенное время. Nissan у молодого человека чуть больше года. Работал над ним только после работы. Порой до полуночи крутил гайки. Говорит: повезло с женой. Она вместе с супругом путешествует по стране, посещает автомобильные фестивали. Для участия в “Sunday-2019”, например, старый японец за два дня проехал более тысячи километров. 

Александр Манеев с супругой

— Много внимания притягиваешь на дороге? — интересуюсь. — Много. Как-то раз водитель проезжающий мимо засмотрелся на машину и стал выезжать на мою полосу движения. Благо, во время опомнился. Так что не всегда это на руку, — отвечает Александр. 

Ребята из клуба объясняют, что техосмотр они проходят в состоянии близком к заводскому. Иначе автомобиль просто не заезжает на эстакаду. В “Заискрим” уверяют, что такие авто полностью безопасны. Банально скорость на нем не превысишь, и опять-таки, напоминают о повышенной бдительности на дороге. Многолетний труд дороже кратковременного восторга от скорости. 

Метки:

Обсуждение