"ГАИ видит - эта машина лучше большинства на дороге". Как сделать "конфетку" из старого Volkswagen

“ГАИ видит – эта машина лучше большинства на дороге”. Как сделать “конфетку” из старого Volkswagen

28.04.2019 в 22:25
Слушал и записывал Вадим Зенькевич, фото автора, ABW.by

Эту машину в тусовке любителей занизить автомобили хорошо знают: Никита вместе с другом готовят её уже пятый год.

Фото: instagram.com/nikitosgtx

Зачем так “издеваться” над старым Volkswagen Jetta, сколько денег потрачено на проект и как к нему относятся инспекторы ДПС – в большом рассказе владельца уникальной машины:

– Всё началось со “второго” Golf, который был в моей семье с 1994 года: дизельный, маломощный. Его нужно было “распеканить”, чтобы нормально ездить. Я как-то раз так “распеканил”, что меня лишили “прав” на 5 месяцев.

Было решено: либо “свапнуть” туда мотор GTI, как в Jetta, либо продать. В итоге через три месяца Golf ушел. Буквально через пару дней мы составили список машин. Хотел “заряженную” тачку, а второе поколение Golf и Jetta – это легенды, крутой конструктор для взрослых.

Не очень согласен с тем, что такие машины покупают те, у кого денег на другое не хватает. Jetta в свое время я купил за 4500 долларов – за эти деньги можно было взять Golf IV, например. С Егором, моим лучшим другом, составили список – в нем первой значилась Jetta. Шел 2014 год.

В списке эта машина была и последней. Jetta 1988 г.в. стояла на большом красивом ковре – была у парня машиной выходного дня, пробег 240 тысяч километров. Правда, парень был “перекуп”: год на ней катал, причем жестко. Ухаживал вроде, но мотор он уложил, кольца залегли. Взяли мы эту Jetta за четыре с половиной тысячи, хотя она вообще за пять стояла, дороже всех.

Потихоньку начался тюнинг. “Зарядил” кожаный салон VAG Sport. До этого машина была доработана парнем по имени Саша, у него этот “перекуп” и взял ее. Саша поставил “мозги” Megasquirt – электронный впрыск, а не механический. Плюс это была настоящая Jetta GTX, с завода выглядела неплохо.

Почему надпись 16S, а не 16V? Машина в 2001-м приехала из Франции, а там слово “клапаны” переводится как soupape.

На первую зиму были планы откапиталить мотор. Не знаю, зря я это сделал или нет, но денег была вложена масса, можно было “свапнуть” 1.8 турбо. Зато такой крутой зимы у меня еще не было: атмосферно, круто. Сделали двигатель с нуля: расточили блок, выпуск и распредвалы от 2.0 ABF, электронный впрыск. Сейчас тут примерно 170 сил, но машина не настроена.

Есть планы на новый “конфиг”: куплен мотор от Audi TT на 225 “лошадей”. Но будет монопривод, жалко резать машину. Небольшие доработки – и получится 270 сил. Я бы не назвал это насилием над старым Volkswagen. В этой машине я выбрал гармонию между скоростью и красотой. Если выкидывать из нее салон, облегчать по максимуму, то получится реально “корч”.

Ролл-бар сделан даже не для безопасности, хотя от переворота он спасет. Его делали ребята из X-Garage, которые занимаются каркасами для дрифтовых машин.

Зачем он? Есть понятие “усталость металла”. Чтобы хоть как-то усилить кузов, мы его поставили. Вдобавок спереди и сзади стоят распорки стаканов и рычагов.

В подвеску вложено не очень много. Стоят койловеры Jom Blue Line, которые куплены давно и хорошего качества. По развалу-схождению перед завален на минус 2,5 градуса, зад – на минус 4. Со схождением все в порядке, резину не “ест”. Все это настраивал мой друг, один из лучших развальщиков в Минске, так что могу с уверенностью сказать, что на этой резине я проезжу столько же, как на любой стоковой машине.

Редкие колеса BBS RS Rieger были куплены в Беларуси полным комплектом. С завода они идут 15-го диаметра, но я свою машину вижу на 16-х колесах. Поэтому было решено разобрать “ригеры”, взять их центры за основу и писать в Германию на завод по изготовлению “полок” и “бочек” – захотел не простые, а степовые, переходные из 15-го диаметра в 16-й. “Полки” вкруг из нержавеющей стали Radinox. Центры были отданы в хром, болтики и гайки – в золочение. Куплены давно манившие меня оригинальные красные “капсы” BBS с золотой надписью. “Обули” это все дело на хорошую резину: перед – 195/40 Falken 914, зад – 215/35 Hankook Evo S1.

Светотехнику немного поменял – нет ни одной лампочки накала. Сзади все на полной диодизации с чипами. Фонари – Hella Red Black, “оригинал”.

Спереди стоят “противотуманки” Hella, там ксеноновые лампочки на 3000 кельвинов. Дымчатые “поворотники” тоже на диодах. Самый сок: в этом году стала самая редкая и самая крутая “морда” для Golf и Jetta – это Rallye Front от Golf II Rallye, но с доработками. Решетка без значка – так называемый шейвинг.

Фары делал на специальной фирме. Поставил им задачу, чтобы все выглядело по заводу, но чтобы свет был максимально эффективным. В итоге вместо стоковых галогеновых линз появились Bi-LED-линзы. Дальний свет и габариты – на диодах. Свет просто шикарный, как в последнем Mercedes, и не слепит.

В машине нет ни одного элемента, который бы мы не доработали. Даже в трапеции “дворников” есть изменения – это монодворник Bonrath, тюнинг-ателье, которое занималось машинами 1980-1990-х годов. Чистит отлично, “мертвые” зоны совсем небольшие.

На заднем стекле “ништяк” еще более редкий – window louvers, или так называемые жалюзи. Наши люди в 1990-х на таких машинах эти детали видеть не могли, только на “жигулях”. Но это оригинальные жалюзи для VW Jetta – в Беларуси нефть легче найти, чем их.

Если честно, то все эти редкие детали куплены у нас, примерно половина вообще приобреталась по принципу “увидел и уговорил продать”. 

В сиденьях VAG Sport мне не хватало боковой поддержки, поэтому я искал другие. Все были великоваты по размеру или жесткие: подвеска жесткая, сиденья жесткие – позвоночнику конец. Эти сиденья от Peugeot 207 RS я увидел у знакомых. Они поначалу говорили, что не продадут их никогда. Но через год им резко понадобились деньги – так я стал счастливым обладателем этих сидений. Заводские салазки остались, просто сделали другие на них – вдруг я захочу вернуть стоковый салон?

Потолок, козырьки, карманы в дверях – все перетянуто в черную корейскую алькантару. Дверные карты – в коже с красной строчкой. “Музыка” переделана совсем чуть-чуть – я больше фанат выхлопа и мотора.

В этом году поменяли торпедо: стояло мягкое – купили твердое, потому что оно лучше подходит для перешива под кожу. Теперь оно как дверные карты. Внутри есть хорошая вибро- и шумоизоляция, чтобы ничего не дребезжало. Руль от VW Corrado тоже доработан: перешит в два вида ткани, изменена анатомия. Теперь он красивый и толстый, меня устраивает.

Рулится машина шикарно, но немного набрала в весе из-за каркаса, сидений и распорок. Сделана шумоизоляция дверей, пола, задних стаканов. На “дальняк” в этом году планирую с лучшим другом посетить несколько автофестивалей за границей.

Машина сделана не маркетологами – здесь все на века, нечему ломаться и сыпаться.

Это не стенс. В этом году мы сделали машину более строгой, она стала выше. Дорожный просвет не мерили, если честно, но тест кроссовком проходит на ура. В стенсе ездить устал, скучно: постоянные удары по асфальту, чиркают арки. Сейчас это немецкий стиль: без хардкорщины, небольшое занижение, очень красивые колеса, хороший мотор и без “корчевания”. Все должно быть стильно и аккуратно, как любят немцы. Для стенс-тусовок этот вариант уже не подходит.

Всем сотрудникам ГАИ Минска – большое спасибо. Я стараюсь не нарушать, а техосмотр не прохожу по одной лишь причине: машина ездит суммарно два месяца в году. Когда меня останавливают сотрудники ДПС и видят, в каком она состоянии, какой салон, какой мотор, они понимают, что тут все в порядке – она лучше, чем большинство машин, которые ездят по дороге. Из-за этого не дают штрафы – отделываюсь предупреждениями. На периферии, к сожалению, не дошли до хорошего тюнинга – там лишь бы выписать квитанцию.

После 10 тысяч долларов я перестал считать, сколько вложил в эту машину. Она все дальше и дальше движется к выставочному образцу. Сейчас это машина выходного дня, потому что есть второй автомобиль. На ней жалко “жарить”, “душить”, потому что она вся аккуратная, красивая и с редкими деталями. Если что-то разбить, то дело будет не в деньгах – как потом эти “тюнячки” найти?

Машину дорабатываю вместе с другом – без него у меня ничего бы не получилось. Два сезона подряд в одном “конфиге” мы не катаемся: постоянно что-то дорабатывается. Надеюсь, что по салону я закончил. Новый мотор станет сюда осенью, проверяем, разбираем машину полностью – и в полный облив. Она останется только красной – возможно, немного поменяется оттенок. 

Оно того стоило, безусловно. Все эти побитые нервы, руки, бессонные ночи… Это мое хобби, я этим “болею”. Мне это нравится, я этим живу…

Метки:

Обсуждение