Бизнес “Гаража на час” в Гродно оказался убыточным, мастерская закрылась. Всё к этому идёт и в Гомеле?

21.04.2019 в 21:01

Когда в начале 2017 года в Гродно открывался “Гараж на час”, в комментариях было горячее обсуждение. Гродненцы хвалили предприимчивого Александра, владельца “гаража”, а также всячески желали побольше клиентов. И вот, спустя 2 года, молодой человек решил свернуть “гаражный” бизнес. Он рассказал читателям портала “АвтоГродно” историю уникальной мастерской.

Бизнес "Гаража на час" в Гродно оказался убыточным, мастерская закрылась. Всё к этому идёт и в Гомеле?“Гараж на час” работал по улице Курчатова. Перед открытием молодой человек проделал большую работу: привел в хорошее состояние помещение (поставил окна, провел отопление, уложил на пол плитку, установил ворота, вытяжку и так далее), а также закупил хорошее оборудование (подъемник, компрессор, компьютерный сканер, установку для замены масел, динамометрический ключ и много другого инструмента).

Всем этим можно было свободно пользоваться сколько угодно долго, главное, оплачивать по часовой тарификации услуги “гаража”. Стоимость часа составляла 8 рублей, инструмент был бесплатен, по сути.

– Много ли было постоянных клиентов и какие работы обычно выполняли гродненцы? – поинтересовался “АвтоГродно” у Александра.

– У меня было порядка 15% постоянных клиентов. Многие из них приезжали по раз десять. Всем все очень нравилось. А по работам в основном занимались подвеской и меняли технические жидкости. Реже ремонтировали моторы (без капиталки) и меняли трансмиссию. Порой машины ремонтировали на протяжении двух дней и даже звали в помощь других специалистов. У меня бывали мастера с других сервисов и ребята из гаражей.

– Как оцениваешь уровень технической подготовки гродненцев?

– Пожалуй 95% клиентов работали автономно и не обращались за помощью. Лишь отдельным ребятам приходилось помогать. Но порой у людей был такой страх, что вот они начнут ремонт, а запчасть не подойдет или заломает какой-нибудь болт. Переживали, что машина останется на подъемнике, а платить нужно будет и за каждый час простоя. Но в таких ситуациях я оплату не брал.

Александр говорит, что в зимнее время “Гаражом на час” пользовались часто для того, чтобы отогреть автомобиль. Периодически машины оставляли на ночь.

– Были ли владельцы премиальных автомобилей и чем они занимались?

– Очень дорогих автомобилей не было. “Потолок” – это BMW 7-series e65, BMW X5 e70, Subaru Impreza WRX STI, был владелец на дорогом и редком GMC. Обычно эти люди переодевались в другую одежду и сами меняли масла. Использовали масла уровня Motul. Серьезные ремонты они не проводили.

– Конфликты случались с клиентами?

– Бывали споры о тарификации, иногда не хотели платить за второй час, если использовали только 15 минут. В таких случаях люди обычно засекали время от того момента, когда начинали работу, а не от момента заезда в бокс. Почему-то не хотели учитывать время, когда подъемник уже заняли и стали все приготавливать. На конфликт не шел, прощал. Но предупреждал, чтобы в следующий раз учитывали время иначе. 

– А были кражи инструмента или поломки?

– За два года ничего не украли. Пару раз ломали головки, но всегда привозили свои взамен. В этом плане атмосфера была очень доброжелательная.

– Почему же тогда бизнес закрыл?

– Поток клиентов был очень нестабильным. Часто весь бокс простаивал. Порой по три дня никто не звонил и не приезжал. Стало даже доходить до того, что ребята приезжали из гаражей, быстро пользовались специнструментом и уезжали продолжать ремонт куда-то к себе. Поэтому мне пришлось работать по звонку, находиться постоянно на месте смысл пропал. С начала апреля принял решение закрыть “Гараж на час”, – говорит собеседник.

Александр в 2017 году, архивное фото

Как развивается “Гараж на час” в Гомеле?

Редакция “АвтоГродно” пообщалась с владельцем гомельского “Гаража на час”. Там такой бизнес начали еще в 2016 году.

– Я новый владелец бизнеса, – сказал мужчина из Гомеля, поднявший телефон, – прежние владельцы закрыли свой “Гараж на час”, а я выкупил у них группу “ВКонтакте” и продолжил в своем помещении, ближе к центру города. Бывшие владельцы сказали мне, что устали от этого бизнеса, они занялись более спокойной деятельностью – грузоперевозками. Скажу так, порой у меня бывает по пять машин, места всем не хватает, а на следующий день может никто не позвонить. Этой зимой у меня даже машину красили, потом пошли разговоры, чтобы я покрасочную камеру оборудовал. Но мне ещё предстоит 10 раз подумать, чем строить камеру, очень специфический бизнес. Скажу так, “Гараж на час” должен со временем становиться полноценным автосервисом. Всё больше приезжает ко мне людей с просьбой, а сделайте нам то-то или то-то. Когда понимают, что здесь нужно самим работать, уезжают. Бизнес очень нестабильный, все говорят, что очень нравится, а потом не приезжают”.

Что касается гродненца Александра, то он уже передал помещение ребятам из другого автобизнеса, – пишет “АвтоГродно”. Сам же молодой человек увез все оборудование. Он еще мечтает, что когда-нибудь сможет снова открыть “Гараж на час”, может быть в более скромном помещении и уже с другим подходом.

Метки:

Обсуждение