С утверждением, что женщины – прекрасная половина человечества, вряд ли кто-нибудь поспорит. Потому 7 марта на пл. Восстания в Гомеле сотрудники ГАИ совместно со страховой компанией «Промтрансинвест» и ОАО «8 Марта» вручали подарки и цветы всем женщинам-водителям. А 8 Марта уже при поддержке кафе «Гараж» и СООО «Конте Трейд» провели акцию на пл. Ленина. Тут автоледи ждали не только цветы и пожелания от сотрудников Госавтоинспекции, но и приятные и нужные подарки.
Но это в праздник. А вот в будни отношение мужчин к дамам за рулем вряд ли можно назвать даже просто лояльным. Наверное, столько анекдотов, сколько о блондинках за рулем, не придумано больше ни о ком. Лично я, набрав в поисковике «Яндекса» фразу «происшествия с женщинами за рулем» получила, не удивляйтесь, более двух миллионов ссылок.
Правда, выудить из них что-то дельное удалось с большим трудом. Разве что статистику о самых распространенных мужских и женских авариях. Так, у мужчин это – наезд на животное, удар об отбойник, съезд с набережной, удар о дерево, наезд на пешехода, лобовое столкновение, массовое ДТП, наезд на мотоциклиста, столкновение при сужении дороги, авария при перестроении. Что же касается милых дам, то тут ситуация иная: удар другого автомобиля при движении задним ходом, столкновение при съезде с второстепенной дороги, удар после начала движения с парковочного места, удар о стену, удар неподвижного автомобиля (в пробке), авария во время разворота, авария на перекрестке с равнозначными дорогами.
Так опасны ли женщины за рулем? Этот вопрос волнует всех без исключения водителей. Мужчины искренне верят, что дамочки за баранкой представляют собой настоящее стихийное бедствие и, мол, именно из-за них происходит большинство аварий. Однако статистика говорит, что такое мнение основано на пустом месте. Например, в Европе женщины реже попадают в аварии.
Это у них. А у нас…
13 июня прошлого года примерно в 21:45 сотрудникам БДПС ГАИ УВД Гомельского облисполкома поступило сообщение о произошедшем ДТП на ул. Солнечной г.п. Ченки Гомельского района. Было установлено, что его совершила 32-летняя женщина, управлявшая автомобилем «БМВ 316i» с признаками алкогольного опьянения. От прохождения медицинского освидетельствования она отказалась. К тому же в своем автомобиле водитель перевозила двоих несовершеннолетних детей (6 и 9 лет), которые находились в детских удерживающих устройствах и, к счастью, не пострадали.
Спустя некоторое время на проспекте Речицком в Гомеле мадам была задержана еще раз, но уже на автомобиле «Ниссан-Примера» и все так же с признаками алкогольного опьянения. Она вновь отказалась от прохождения медицинского освидетельствования, но, к счастью, в автомобиле не было детей.
Итог нетрезвых поездок гомельчанки – шесть административных протоколов, за которые ей грозит крупный штраф и лишение права управления транспортными средствами, и два автомобиля на штрафстоянке. Свою вину ни в одном из совершенных нарушений водитель не признала.
Кстати, белорусские страховые компании пока не дают девушкам скидки, а кое-где их считают даже более опасными водителями. Представители страховых компаний даже выделили главные проблемы женщин за рулем – как правило, ДТП с дамами происходят из-за того, что они не соблюдают правила перестроения и маневрирования на дороге. А вот мужчины попадают в ДТП в основном из-за несоблюдения скоростного режима.
Впрочем, судите сами. Всего в прошлом году было 440 ДТП, в которых 82 человека погибли, 454 были ранены. 38 ДТП совершены в состоянии опьянения. Из этого немалого количества с участием женщин-водителей произошло 215 ДТП. За 2 месяца 2019-го случилось 36 ДТП. Женщины в состоянии алкогольного опьянения совершили три.
Несколько лет назад сотрудники хойникской милиции при патрулировании дороги вечером возле деревни Корчевое заметили подозрительный «Фольксваген-Гольф» с неисправными задними габаритными огнями. С включенными проблесковыми маячками незамедлительно начали преследование нарушителя, который направлялся в сторону оживленного города, а потому представлял реальную угрозу жизни окружающих людей. Водитель не только проигнорировал все требования стражей правопорядка об остановке, но и еще прибавил газу. А потому было принято единственно верное в данной ситуации решение – стрелять. И вот после трех предупредительных выстрелов в воздух правоохранители совершили пять выстрелов по задним колесам автомобиля. Только после этого буквально в 300 метрах от оживленных улиц районного центра машина остановилась. Каково же было удивление патрульных, когда на месте столь злостного нарушителя они увидели женщину. Причем весьма удивленную. С претензией спросив: «Ну и чего вы за мной гонитесь?», она наотрез отказалась выходить из автомобиля.
Впрочем, все понятно: алкотестер показал 2,2 промилле содержания алкоголя в крови водителя. В 2012 году она уже была лишена водительских прав за вождение в нетрезвом виде. Потому в этот раз решила сесть за руль отцовского автомобиля. Таким образом, в отношении нее было составлено несколько административных протоколов, в том числе за непристегнутый ремень безопасности. Нарушительница была задержана, а ее автомобиль доставлен на штрафстоянку. При этом был продлен срок лишения прав.
…Давайте всё же будем объективными. Автомобиль для современной женщины, особенно в большом городе, не роскошь и не предмет, подбираемый под цвет сумочки, чтобы там ни говорили мужчины, а необходимое средство передвижения. Один из самых сложных маневров для девушек – встречный разъезд. Если попадается суженный участок дороги и навстречу едет автомобиль, они едут навстречу судьбе, остановившись при этом посередине дороги (даже если места достаточно для разъезда двух БелАЗов). На парковке розовенький «Матиз» легко может занимать два-три парковочных места. Оно и к лучшему, потому что при выезде этой машинки с парковки стоящие рядом авто могут быстро потерять товарный вид. Ну и так далее…
Тем не менее научно доказано: девушки менее склонны к риску, а потому всегда стараются перестраховываться. За рулем, как правило, неагрессивны.
Теперь немного о недостатках. Главный минус – девушки-водители очень часто теряют самообладание в аварийных ситуациях. Во многих случаях они бросают руль. Еще одна серьезная проблема – многие женщины так и не уяснили для себя, что шпильки и узкие юбки сковывают движения. Иногда девушки чрезмерно концентрируются на разговорах с пассажирами, забывая о дороге. А некоторые умудряются вести машину, краситься, говорить по телефону, причем делают это одновременно.
В целом же каждый конкретный случай индивидуален, и нельзя однозначно сказать, кто лучший водитель: женщина или мужчина. Главное, чтобы все старались соблюдать Правила дорожного движения и уважительно относились к другим водителям.
Да, Европа Европой, география географией, а белорусские страховые компании оказались куда как более прагматичными.