Гомельчан будоражит премьера турбированного Atlas. Как реализуются Geely в столице и регионах

Гомельчан будоражит премьера турбированного Atlas. Как реализуются Geely в столице и регионах

25.01.2019 в 22:20

Триумфальный взлёт продаж белорусско-китайского бренда Geely в 2018 году — с конца списка сразу на четвёртое место — для многих стал сюрпризом. Даже для БАА, организации, которая скрупулезно ведет статистику продаж новых автомобилей в Беларуси. Хотя руководство СЗАО «БелДжи» уверено, что все шло согласно запланированному ранее сценарию: льготные кредиты и новые дилерские центры по всей стране сделали свое дело.

Более того, в 2019 году предприятие утроит темпы производства, а, значит, машин в стране с логотипом Geely станет еще больше. Но любые планы, задуманные в министерских кабинетах, далеки от белорусской реальности, поэтому мы решили обратиться к региональным дилерам марки и напрямую узнать, как им работается с куда более сдержанным в эмоциях и финансовых возможностях клиентом.

Статистика не врёт

Напомним, на подведении итогов 2018 года, организованном Белорусской ассоциацией автомобилистов, члены правления назвали модель Atlas и сам бренд Geely «прорывом года». Шутка ли, но благодаря вовремя предложенным финансовым инструментам продажи белорусско-китайской марки по сравнению с 2017 годом взлетели на 588%. А реализация флагманского кроссовера и вовсе выросла на 1158%, учитывая, что модель появилась в декабре и позапрошлогодние её продажи исчислялись несколькими десятками.

Ранее, побеседовав с начальником отдела маркетинга и рекламы «БелДжи» Владимиром Подымако, мы узнали, что в 2018-ом предприятием было выпущено и продано около 9 тыс. автомобилей, причем две трети от этого количества отправились дилерам Российской Федерации. Сегодня для белорусско-китайского бренда задачей максимум является тираж в 22 тысячи авто, локализация производства в 55% и открытие еще 4-5 новых дилерских центров в регионах Беларуси.

Но как при столь ударных темпах завода-изготовителя идет реализация моделей Geely на местах? Устроив «тотальный обзвон» белорусских автоцентров марки, мы задали всем одни и те же вопросы. И вот, что узнали…

«Атлас» Минска

Сегодня в столице Geely представляют три автосалона. Крупнейший из них, «Джили Центр», на новом месте работает больше года. Именно он реализовывал предсерийный тираж флагманского кроссовера Atlas, и за ним на правах опытнейшего дилера — первое слово:

«Общее количество автомобилей, реализованных нами за 2018 год, составляет 1087 единиц. Из них было продано 842 “Атласа”, 76 седанов Emgrand 7 и 169 кроссоверов Emgrand X7. У флагманского кроссовера самой популярной была комплектация Comfort с мотором 2,4-литра (684 авто) и передним приводом (340 авто). Тенденция в основном определялась тем, что выпускал завод — все модели при этом люди очень ждали».

«У Emgrand 7 самым популярным оказалось исполнение Luxury с 2-литровым мотором и АКП, — продолжает специалист. — Из цветов кузова белорусы предпочитали черный и базальтовый серый. Два других (жемчужно-серебристый и белый) пользовались куда меньшим спросом. Также отмечу, что доля физлиц среди покупателей заметно превышала долю юрлиц. Из них 95% воспользовались финансовыми программами: это кредитование банками под 1,9% годовых и лизинг под 1,5% годовых. Единовременных покупок не так много, но в последнее время их становится больше. Сегодня самые насущные вопросы наших клиентов касаются сохранения финансовых программ, а не возможного повышения цен».

«Есть ощущение, что турбированный Atlas будет пользоваться популярностью, потому что все его ждали еще в прошлом году. Те люди, которые следят за  новинками авторынка, интерес к этой машине, безусловно, имеют. Могу с уверенностью сказать, что эта модель станет флагманом в 2020 году. Преимущества налицо: автомобиль будет мощнее, динамичнее и незначительно дороже», — делает вывод мой собеседник.

Второй дилер Geely, расположенный по улице Орловской, распахнул свои двери минувшим летом. К сожалению, сумятица в рядах компетентных специалистов у этого центра с тех пор так и не утихла, поэтому и добиться внятных ответов на свои вопросы нам не удалось. Зато представитель самого молодого автоцентра белорусско-китайской марки в столице — «Даймонд Сити Центр» — не в пример своему коллеге оказалась словоохотливой:

«В последнее время очень популярен кроссовер Emgrand Х7. Клиенты им сильно интересуются, особенно в топовой комплектации Flaghip. Atlas наших покупателей больше интересовал в версии с передним приводом: там есть АКП, кожаный салон, камера заднего вида и отличная оптика. Седан Emgrand 7 публикой пока игнорируется. Мы столь вялый интерес объясняем сезонностью: на нашем рынке он появился в ноябре, как раз перед заморозками, — ну разве подходит для езды по сугробам седан? Вот Atlas и Х7 с солидным дорожным просветом — другое дело».

Также маркетолог отметила, что на склад автоцентра уже поступали свежие автомобили 2019 модельного года и цены на них пока ничем не отличаются от прошлогодних. Хотя классификация самих комплектаций изменилась: теперь на каждую модель  приходится всего три комплектации: Base, Comfort, Luxury. Условия кредитных и лизинговых программ, наоборот, сохранились без изменений. За счет этого всё больше людей изучают топовые Atlas и X7 как приоритетную покупку.

По количеству реализованных авто «Даймонд Сити Центр» не дотянули и до 100 проданных экземпляров. Специалист объясняет небольшой объем тем,  что автосалон открылся лишь в октябре и еще несколько месяцев ушло на заполнение склада, в то время как два других столичных дилера с начала года работали на полную мощность.

«А вот склад запчастей у нас очень хорошо укомплектован, и мы сможем оперативно устранить любую проблему, возникшую с автомобилем Geely», — напоследок отмечает специалист.

Регионы. На связи Витебск, Брест — отмалчивается

Витебский дилерский центр функционирует с июня 2018-го. Тогда модельный ряд Geely представлял лишь флагманский кроссовер Atlas — он и стал хитом продаж в этом регионе страны. Как ни странно, устойчивый спрос на эту модель в комплектации Luxury сохранился до сих пор. А соотношение спроса на модели с полным и передним приводами можно разделить пополам.

«С паркетником Х7 ситуация другая, — сообщает начальник отдела продаж. — Конкретно у нас этой машины не было в продаже долгое время. Спрос был большой, а реальные машины на складе практически отсутствовали. Те экземпляры, что все-таки к нам приезжали, были выпущены в топовой комплектации с АКП, и их быстро разбирали».

«В 2018 году нами было реализовано 85 автомобилей. Из них Geely Atlas — 61 шт., Emgrand X7 — 19 шт., Emgrand 7 — 5 шт. Сейчас, когда в нашем салоне есть уже все три модели Geely, кроссовер X7 по-прежнему пользуется устойчивым спросом, причем люди берут машины с МКПП в базовом оснащении. Если в ноябре мы продали 14 машин и первенство еще было за Atlas, то в декабре/январе продажи перевалили за два десятка и Х7 оказался более популярен. Седан покупают слабо, эту модель клиент еще побаивается. Но тот минимум, что нам отгружает завод, мы продаем», — рассказала специалист.

Девушка на другом конце провода также подтвердила, что ценообразование на модельный ряд Geely устанавливает только завод-изготовитель. А поскольку запланированного повышения цен еще не было, то и авто 2019-го модельного года в Витебске отпускают по тому же прейскуранту, что и машины 2018-го. Правда, продажи топового «Атласа» с 2,4-литровым мотором и полным приводом сейчас снизились: народ в ожидании презентации турбированной версии, которая запланирована на конец февраля. 

А вот наладить диалог с представителями Geely в Бресте и Гродно не удалось. Менеджеры пообещали перезвонить и предоставить всю информацию, однако в течение двух дней на связь так никто и не вышел. Возможно, перспектива общения с прессой тамошних руководителей не радует или же похвастать особо нечем. Строить догадки не будем, а ограничимся данными завода-изготовителя в конце материала.

В Гомеле ждут турбированный Atlas, в Могилеве от 1.8 T-GDI отговаривают

Марка Geely официально пожаловала в Гомель в мае 2018 года, открыв в этом городе первый автоцентр. По словам торгового представителя, с момента открытия было реализовано 210 автомобилей. Из них переднеприводных Atlas с двухлитровым мотором в комплектации Comfort — больше половины.

С начала зимы повысился спрос на кроссоверы Emgrand X7 в люксовом исполнении. Но их выдача по декабрьским контрактам происходит только сейчас, потому что в наличии у дилера не было тех комплектаций, которые хотели получить покупатели. Седаном Emgrand 7 гомельчане тоже интересуются слабо. Зато грядущая премьера турбированного «Атласа» будоражит всех, кто появляется в автоцентре. Более того, клиенты уже делают предзаказы, хотя официальных цен еще никто не называл…

«За прошлый год у нас не самые лучшие показатели: на всю область продали 75 машин, — сообщает директор «Могилёвмоторс» Барейша Валерий Александрович. — Из них Atlas, конечно, в приоритете. Но это не совсем честная статистика, ведь две другие модели вышли на рынок только в конце года. И больших продаж от них мы не ждали. Так, X7 мы продали в количестве 20 машин, а седанов отпустили всего 5 — сколько нам выделил завод».

«По продажам нас сильно подвел декабрь. За те шесть лет, что мы продаем Geely, это первый такой низкий показатель на моей памяти. К концу года всегда активизировались юрлица, а в 2018 — тишина. Связываю это с Форумом регионов Беларуси и Украины, из-за которого Могилев приводили в порядок. Это потребовало серьезных финансовых затрат, и у предприятий просто не осталось свободных денег, — говорит Валерий Александрович. — Хотя наши люди всегда смотрят на “Атлас” с полным приводом и в топовой комплектации. Даже те, кому финансы такую покупку не позволяют осуществить».

«Мои друзья горят желанием купить турбированный Atlas, но я отговариваю, — неожиданно говорит руководитель. — В этой машине мотор с непосредственным впрыском топлива (GDI). Форсунки расположены в головке блока цилиндров, и впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндры. Но этот двигатель очень чувствителен к качеству бензина. Зальешь в бак плохого бензина, считай, попал на серьезный ремонт. В этом плане 2,4-литровый “атмосферник” куда более надежный агрегат. У нас даже есть автомобиль c таким же мотором, который проехал 500 тыс. километров, и ничего мы с ним до сих пор не делали. Я и сам на такой машине езжу. Да, люди очень ждут турбированный Atlas, часто спрашивают. Но я не думаю, что новая модификация сильно потеснит другие модели».


Официальная статистика продаж, предоставленная av.by заводом-изготовителем СЗАО «БелДжи»

Как видим, китайские Geely белорусской сборки не задерживаются на складе завода-изготовителя. По всей стране дилеры марки строят планы, прогнозы и стараются застолбить за собой нынешнее 4 место в общем списке продаж. Значит, бренд наконец-то прошел обкатку среди белорусов и уже не воспринимается как нечто чужое. Возросшее количество автомобилей с черно-голубыми шашечками на капоте — тому подтверждение. Так что по всем признакам видно: Geely в Беларуси всерьез и надолго.

Метки:

Обсуждение