На ралли-спринте под Лепелем загорелась Fiesta гомельчан, ещё один экипаж провел лесной «краш-тест» (видео)

На старт заключительного этапа Кубка Беларуси по ралли-спринту вышло 17 экипажей, что тянет на локальный рекорд. Увы, спортивный канал стал сокращаться с первых же километров гонки, причем временами весьма зрелищно!

На ралли-спринте под Лепелем загорелась Fiesta гомельчан, ещё один экипаж провел лесной «краш-тест»

Горит Ford Fiesta гомельчан. Фото: av.by

Честь закрыть нынешний раллийный сезон досталась Лепельскому району Витебской области. 10-километровая гравийная дорога между населенными пунктами Оконо и Валова Гора не первый раз превращается в раллийный спецучасток, но впервые гонка проходит зимой.

Околонулевая температура и осадки последних дней создали необходимый антураж, но снежное покрытие не продержалось и одного прохода боевого канала: рыхлый снег вперемежку с непромерзшим гравием – “дорожка” оказалась непростой!

Опытнейший Юрий Семенчук наверняка знал ключ к быстрой езде в таких условиях – и давал ценные подсказки сыну Николаю, выступающему в отдельном экипаже. Молодому пилоту они, несомненно, пригодились, а вот сам Юрий гонку закончил на первом же спецучастке. 

Где-то на середине допа Fiesta гомельчанина задымила, из-под днища показался огонь. Машину тушили силами четырех экипажей: следовавшие за Юрием участники останавливались и помогали сбивать пламя своими огнетушителями.

Помощь подоспела вовремя, машину удалось спасти и минимизировать ущерб. Но о продолжении гонки экипажу пришлось забыть.

Немного дальше от Юрия уехал Кирилл Ермакович: ошибка в одном из поворотов привела к вылету с трассы и довольно жесткому столкновению с деревьями. К счастью, экипаж не пострадал, а вот технике досталось изрядно.

Столь фееричное начало гонки, слава богу, не имело продолжения: больше никаких серьезных инцидентов до самого финиша не было.

Правда, сходы, уже просто технические, без спецэффектов, продолжились. Один за другим из дальнейшей борьбы выбыли Алексей Кректун, Константин Синебок и Дмитрий Никозаченко. 

Не обошлось без моментов “на грани”. Например, гость из России Александр Симеоненков боролся с капризами своей Subaru…

“Бээмвисты” Павел Склепович и Никита Куприенко предпринимали попытки покинуть пределы трассы. К счастью, оба экипажа смогли проехать всю 50-километровую дистанцию гонки, но итоговый результат не позволил рассчитывать на высокие места по итогам этапа. 

А вот еще один экипаж на BMW выступал в совсем другой лиге. Постоянный гость из Литвы Вилмантас Пупюс не первый раз радует эффектной ездой на “заряженном компакте” с мотором от М3. В этот раз он не скупился жать на “газ” в поворотах, демонстрировал приличную скорость – и стал победителем в зачете “моно”.

Но даже Пупюс не смог и близко дотянуться до лидера гонки, заняв в “абсолюте” второе место. Быстрейшим в этот день был Сергей Вязович, который своему ближайшему преследователю привез более двух с половиной минут, а остальным и того больше!

Ну а замкнул тройку сильнейших Павел Ковалевский, выступающий на 2,0-литровом Renault Clio.

Неожиданным образом решилась судьба первого места в классе Б10. Самым быстрым здесь оказался экипаж Ивана Русских. Увы и ах: двойная ошибка при отметке на КВ (на одном судейском пункте ребята отметились на четыре минуты раньше, на другом – на четыре минуты позже) привела к внушительному штрафу 4 минуты 40 секунд. С такой пенализацей экипаж опустился на несколько позиций.

Вот так на четвертое место в общем зачете и первое в “младшем” классе Б10 вышел Сергей Выдронок, сумевший объехать на своей “восьмерке” куда более мощную технику.

На этом раллийный сезон в нашей стране можно считать законченным. Чего ждать в следующем году? Большого ралли в 2018 году в Беларуси не будет, но некоторой компенсацией можно считать расширение календаря Кубка Беларуси по ралли-спринту до шести этапов. Так что гонок, пусть и в компактном формате, у раллистов будет достаточно.

Метки:

Обсуждение