Наверняка многим нашим читателям доводилось пользоваться услугами маршрутного такси. И хотя при упоминании маршруток на ум приходит именно городской транспорт, сегодня речь пойдет о длительных рейсах. А если конкретно, то о поездках из Минска в областные и отдаленные от столицы города.

“Заказывал одну штуку в интернет-магазине. У них среди способов быстрой доставки была маршрутка, именно этим способом я и решил воспользоваться. Передали вещь, маршрутку сфотографировали, номер водителя дали. Про стоимость доставки мне не сказали ни слова, а свою покупку я оплачивал им на карту, поэтому безо всяких опасений отправился забирать свой товар.
В общем, встречаю водителя, забираю посылку. Из вежливости спрашиваю, дали ли ему хоть какую-то денежку. Говорит, не давали. У меня с собой денег практически не было, поэтому я выгреб из карманов просто всю мелочь, получилось около 3 рублей в сумме, но водителю это явно не понравилось. Он начал психовать, типа зачем мне твоя мелочь, у нас такса на “передачку” – 5 рублей. Я показал ему историю переписки с интернет-магазином в Viber, где ничего про стоимость доставки написано не было. По итогу он окончательно распсиховался, деньги никакие не взял, дверью хлопнул и поехал”.
История показалась нам довольно интересной, поэтому один из наших журналистов отправился на основные остановочные пункты маршрутчиков, чтобы проверить, возьмут ли его сумку в качестве “передачки”, а если да, то сколько это будет стоить…
Первым делом я поехал на вокзал, так как на моей памяти там всегда выстраивается огромная очередь людей с сумками.


– Здравствуйте, вы водитель?
– Да
– Мне нужно завтра отправить небольшую сумку в Лиду, можно это как-то сделать?
– Звоните в диспетчерскую и договаривайтесь.
– Понятно…
– Ну или завтра приходи, будем разговаривать.

Через метров 10 от маршрутного такси, следующего до Лиды, стояли еще две маршрутки, которые отправлялись в Могилев. Водители тоже очень спешили, но в этот раз заинтересовались моим предложением:
– Подскажите, на выходных нужно отправить сумку в Могилев.
– Когда?
– Завтра около 18 часов.
– Завтра подойдешь к нему (показывает на своего напарника из другой маршрутки). Вот, запомни это лицо и этот бус.
– А сколько это будет стоить? Там небольшая сумка.
– 5 рублей.

Как ни странно, оператор не сказал, что передавать сумки водителям категорически запрещено: “К сожалению, наша компания не занимается посылками, поэтому этот вопрос нужно решать непосредственно с водителем”.

– Здравствуйте, вы до Гродно едете?
– Сегодня только до Новогрудка еду, а завтра в Гродно.
– Мне сумку нужно передать.
В разговор подключился напарник маршрутчика.
– Ну сегодня передавай, он завтра все отвезет.
– Да-да, завтра в Гродно буду в 11 часов дня. Только это сейчас нужно передавать уже, я скоро уезжаю.
– Ясно, а сколько это будет стоить?
– 5 рублей.
Уже начало складываться впечатление, что действительно существует некий тариф, по которому принимают “передачки”. Окончательно убедиться в этом мне помогло следующее популярное место отправки – станция метро “Институт Культуры”.

Моё появление с просьбой отвезти сумку в другой город явно не было там чем-то удивительным. Ввиду того что по легенде отправить “передачку” мне нужно было на следующий день, некоторые водители действовали по схеме “есть сумка – есть разговор”: “Завтра приходи, все обговорим”.


“Такими услугами я периодически пользуюсь, причем уже давно, – признался один из товарищей. – Через маршрутчиков мне доводилось передавать тормозные диски, фары, просто сумки с вещами. Все, что нужно сделать, – найти ближайшую по времени маршрутку. И все. Ситуаций с тем, чтобы у меня не приняли сумку или отказались, вообще никогда не было. Пару раз только просили подойти к следующему водителю, так как свободного места уже просто не оставалось.



В первую очередь это безопасность пассажиров, за которой, как правило, в маршрутных такси вообще никто не следит. Это касается и сложенных в проходе сумок, и того, что их содержимое вообще не проверяется.
Более того, Правила автомобильных перевозок пассажиров обязывают водителя “не допускать нахождения в транспортном средстве вещей, не принадлежащих членам экипажа или пассажирам”.

Понять и простить? Или наказать? Наверняка ответы на данные вопросы найдутся в комментариях.




































