В ситуации, когда зимний стеклоомыватель то и дело уличают в контрафактном происхождении и содержании метанола, продукция белорусского производства всегда держится как бы особняком. “Да, дорого, но оно того стоит”, – говорят автолюбители о бобруйском “Кругозоре”, отмечая, что даже “-15С” хватает на белорусские морозы. Инстинктивно белорусы доверяют отечественным производителям, зная о пристальном внимании к белорусской продукции со стороны проверяющих органов, однако иногда и в их отношении возникают вопросы.



“Случаи подделки нашей продукции были, – сказал он. – И на фото нас поначалу насторожило отсутствие номера партии и даты производства. Но мы проанализировали все, проверили по документам этот магазин и выяснили, что мы действительно поставляем ему свою продукцию. Похоже, что это наш “Кругозор”, просто бутылка осталась с прошлого сезона, хранилась в неподходящих условиях, поэтому этикетка “выцвела”. Но утверждать что-либо со стопроцентной уверенностью можно только после экспертизы”.
Из интереса мы наведались магазин и нашли ту самую подозрительную бутылку. Упаковка содержала акцизный знак, а в поле, где обычно проставляется номер партии, еле заметен был год – 2017-й. Сотрудники магазина подтвердили, что закупают “Кругозор” с завода, продемонстрировали партию свежей “омывайки”. Такая подозрительная бутылка оказалась в единственном экземпляре, ее после звонка с завода сразу же изъяли из продажи.

“За чек на 30 рублей эту “омывайку” продавали по рублю, – сказал Олег. – Люди по 2-3 банки с чеков брали, взял и я. И вот что с ней стало при минус 3″.

– Если бы наша жидкость была настолько плоха, то, учитывая недавнюю акцию в гипермаркетах, “пострадавших” было бы намного больше, вашу редакцию наверняка уже завалили бы подобными фотографиями.
Мы не первый раз с таким сталкиваемся. Каждый год по интернету разлетаются снимки якобы нашей “незамерзайки”, которая замерзла. Личность одного человека, который пожаловался в Минздрав на то, что использование жидкости “Блик” нанесло вред его здоровью, мы даже пытались установить с помощью милиции, однако выяснилось, что его не существует.
Были случаи, когда люди аккуратно вскрывали ПЭТ-бутылки с нашей жидкостью, наливали туда другую, аккуратно ставили на место пробку с защитой и несли на исследование… Я понимаю, что конкурентные войны имеют место быть, но на рынке в первую очередь нужно сохранять лицо.
Что касается качества нашей продукции, то у нас имеются все документы, подтверждающие его. Совсем недавно к нам без предупреждения нагрянул Госстандарт, отбирал образцы, исследовал и на температуру кристаллизации, и на содержание метанола. Все проверки наша продукция успешно прошла.
– Можете ли вы допустить, что в розничную торговую сеть утекла какая-то другая “омывайка” под вашим названием, грубо говоря – подделка?
– Я не могу комментировать это, потому что не знаю. У гипермаркетов очень серьезные требования к реализовываемой продукции, они всегда требуют все документы на нее.

По словам Дмитрия, в нашей стране метанольные “незамерзайки” не производятся в принципе. Белорусские производители находятся под постоянным пристальным, а иногда даже чрезмерным вниманием контролирующих органов. Однако от проникновения на рынок контрафактной продукции потребитель не застрахован. Если товар популярен и имеет хорошее реноме, вполне возможно, что кто-то захочет этим воспользоваться. Поэтому рекомендации покупать “незамерзайку” в официальных торговых точках всегда актуальны.
P.S. Пока материал готовился к публикации, в редакцию обратился наш читатель из Гомеля, который купил в одном из магазинов крупной торговой сети омывающую жидкость “FrozOK”.



































