Недавно в сети появился новый клип Димы Билана «Пьяная любовь», в котором, кажется, собраны все классические свадебные стереотипы: выкуп с коврами, подружка невесты, тонущая в фонтане, и циничная, но очень веселая тамада. Чтобы узнать, насколько реальные белорусские свадьбы схожи с происходящим в клипе, мы говорили с опытными свадебными фотографами. В общем, получилась история о том, как не нужно праздновать свадьбу.
Фотограф из региона Дмитрий о том, почему все свадьбы за МКАДом – аллюзия на клип Билана
«Первый раз я был фотографом на свадьбе где-то лет пять назад, смутно помню то событие: что-то про праздник на двоих с пятью гостями холодной осенью, ничего прецедентного. С тех пор на постоянной основе снимаю бракосочетания в провинциальном городе. Скажу так, 90% свадеб за МКАДом – это треш с драками и обязательными пьянкой и фотосессией на поляне, куда приезжают все брачующиеся. Приглашают на торжества гастролирующего по гомельской области чернокожего парня в качестве фишки для селфи, напиваются и ведут разговоры о том, почему 38-летней жене с депиляцией в интимном месте не устраивает ласк ее 28-летний муж.

Фотограф из мегаполиса о просьбах «сделайте вместо гостей ангелов»
«Я работаю свадебным фотографом около пяти лет – за это время практически ничего в организации свадеб не изменилось, разве что теперь только 50% моих заказчиков делают перед ЗАГСом выкуп. Перед плясками в подъездах обычно просят снять сборы невесты. Помню, один раз приехала в квартиру, где буквально от пола до потолка не было обоев, а молодожены попросили «зафотошопить» их стены. Фраза «ну вы же дорисуете» на свадьбах в топе моих раздражающих факторов. Часто невестам делают откровенно некачественный макияж и прическу: одно дело пару волосков с лица убрать и ресницы нарастить (с последним я давно смирилась), а другое, когда требуют из распущенных локонов сделать на фото пучок. И плевать, что это нереально. Хотя, был еще более крутой случай: невеста после венчания попросила заменить на фото гостей на ангелов.
Как раз из-за таких просьб я всегда предупреждаю молодоженов перед съёмкой: если у вас есть претензия к прическе, гостям, стенам – замените и исправьте до моего прихода. Теперь, кстати, многие клиенты, которые понимают, что у них не очень презентабельная квартира, арендуют для съемки сборов отели – это полезный новый тренд.

Выкуп – отдельная часть торжества. Обычно отдать дань этой «традиции» хотят родители молодоженов, поэтому часто жених и невеста банально не знают, что это мероприятие вообще будет. Помню, на одной из свадеб абсолютно всей организацией занималась бабушка невесты: была и ведущей, и стилистом, и мастером по фотокомпозиции. Поэтому выкуп, которого не должно было быть, прошел в очень импровизированной форме, с конкурсами для жениха типа «вымой ноги невесты в водке». А фотосессию она устроила им в стиле «пикничок». Но, к сожалению, такие сессии раньше не были редкостью: невесты и женихи еще год-полтора назад просто обожали выезжать на газон с корзиночкой, затейником и извращенно украшенными бокалами и изображать счастливые пары. А еще в моде на свадебных фото были таблички типа «жених», «невеста», «свидетель» – самые сложно распознаваемые персонажи.
Дальше идет ЗАГС. В этой части свадьбы чаще всего треша нет, единственное, – женщины с начесами, которые регистрируют брак, почему-то очень не любят фотографов. Они буквально из себя выходят, когда человек с камерой заходит на «их» зону за тумбу – священники, кажется, не так орут, когда кто-то в алтарь в церкви ступает. А еще помню случай, когда на улице шел дождь, и вместо запланированной прогулки на природе мы решили снять фото во дворце бракосочетания. Как только нас ни выгоняли: «Ребятки, ну дождь же почти закончился, может, вы уже пойдете?». А еще после ЗАГСа есть традиция запускать в небо голубей. Насколько я знаю, смысл традиции в том, чтобы птицы улетели, но я часто наблюдаю картину, как мужик сдает в аренду одних и тех же голубей по кругу разным парам. А птицы еще и часто платья невестам портят. Очень многое на свадьбе делают, не вкладывая в действия никакого смысла – просто потому, что «у Светы из пятого подъезда так было». И это грустно.

Раньше еще очень часто ездили возлагать цветы к памятникам, но сейчас такой тенденции, по крайне мере в Минске, уже нет. Пока невеста и жених фотографируются, их друзья обычно пьют шампанское на природе. Один раз я снимала прогулку в парке Победы: пока мы с женихом и невестой гуляли, их гостям дали штраф за распитие спиртного в общественном месте. В том же парке часто на свадьбах купаются в фонтане, но на моей памяти еще никто не тонул. Один из самых запоминающихся случаев произошел, когда я снимала свадьбу недалеко от МКАДа. Мы пошли в местный парк, но перед входом дамы легкого поведения поставили перед нами стул и сказали: «Пока на краях не появится четыре бутылки водки, не пропустим». Потом я узнала, что местные «девочки» постоянно отслеживают свадьбы и пытаются с них что-нибудь поиметь.

Люди часто берут на свадьбы огромные кредиты, продают машины, поэтому надеятся, что их торжество «отобьется». Я беру оплату за работу на свадьбе в два этапа: сначала залог и вторая часть – непосредственно на торжестве.
Помню, жених при мне вскрыл несколько подарочных конвертов, чтобы отдать оплату, – все оказались пустыми.
На торжестве всегда прошу для себя отдельный стол – нет, мне не противно сидеть с гостями, просто в одиночестве проще быстрее поесть, собраться с мыслями и пойти дальше снимать. Уже нетрезвые гости часто проявляют знаки внимания к фотографу и другим «левым» людям. Я всегда отказываю на просьбы и «выпить», и «потанцевать». А вот видеооператор почти всегда уезжает со свадеб не один.

Столичный фотограф и рокировки женихов
«Первый раз я снимал свадьбу в 2012 году. Это был мой личный кошмар, потому что до этого я почти не работал фотографом, понятия не имел, как и что нужно снимать. А человек-профессионал, который должен был мне помогать, просто не приехал. Но все прошло прилично, я умудрился сделать нормальные фото и не потерять веру в человечество. Потом пошло по накатанной: выкупы в обшарпанных подъездах и конкурсы «чтобы попасть к невесте, жених должен выпить бутылку водки». Но был случай, который я никогда не забуду: как обычно, встретился с парой за полгода до свадьбы – хорошие люди, любят друг друга. За неделю до торжества снова встречаемся – все хорошо, все как планировали. Прихожу на свадьбу, снимаю сборы невесты, ее счастливых подружек и плачущих родителей. Спускаюсь вниз к подъезду перед выкупом, пытаюсь найти жениха, а мне говорят: «Ну, вот же он». Но передо мной стоит другой парень. Я в шоке поднимаюсь к невесте, спрашиваю, куда делся прежний жених.
«А мы с ним недавно поругались, у меня как раз в запасе другой жених был – все же уже оплачено, свадьбу что ли из-за козла не делать?»
Мне как парню всегда больно смотреть, когда на выкупах женихов мучают дурацкими заданиями: «назови пять любыми блюд мамы невесты», «скажи, когда у двоюродной сестры бабушки Лены день рождения». Бред полный, кто вообще может это знать? На торжествах то же самое, только там, кажется, люди сами рады участвовать в театре абсурда: протягивать веревку через трусы и штаны, например. Слушать Лободу, Ваенгу, Сердючку – ни одна свадьба без их песен не обходится. Но к этому привыкаешь, постепенно втягиваешься, уже не думаешь: «Какой дикий треш».
Больше впечатляют свадьбы, которые элементарно никому не нужны. Помню, снимал такую: жених с невестой орут друг на друга, их родители орут друг на друга, свидетели орут, даже собаки, кажется, лают на всех. В конце торжества подошел к молодоженам, спрашиваю, мол, зачем вам все это – вы вообще хотели расписываться? Отвечают: «Нет, нас родители заставили».

Женихи и невесты всегда разные. Есть, например, неразговорчивые. Помню невесту, которая за всю свадьбу открыла рот буквально три раза: сказала гостям «привет», «да» в ЗАГСе, и «спасибо» маме за тост. А все остальное время тупо молча глазами и смотрела в одну точку.
Про ЗАГС историй веселых не вспомню, но есть случай из костела. Когда прошла церемония, ксендз подошел к жениху и невесте и сказал: «Это у вас сейчас любовь, пройдет год-два, и вы будете друг друга нахер посылать».
А еще я никогда не понимал свадьбы, на которые приглашают по 100-300 человек. Особенно в деревнях – чтобы уместить такое количество гостей, там снимают под банкет не ресторан, а ангар.



































