Раннее майское утро. Солнце только встаёт из-за многоэтажек, озаряя через витражи вокзальные залы. Наполняясь сонными пассажирами, просыпается и перрон. Одним из первых этот день начинает современная «птичка» – поезд бизнес-класса «Гомель–Минск». Вместе с ним – проводница Гомельского вагонного участка Яна Тишкевич, недавно получившая корону «Мисс стальных магистралей–2018».

На железной дороге Яна с 2012 года.
– Скучно жить и скучно работать – это не для меня, – говорит Яна Тишкевич. – Поэтому когда представила перспективу офисных будней, похожих друг на друга, сразу сказала себе: «Нет!» Работа проводника – это всегда движение, новые лица, города. Я ещё ни разу не пожалела о своём выборе. Да, тяжело, но интересно!
Её никогда не прельщали рейсы на дальние расстояния. После окончания Гомельского государственного профлицея железнодорожного транспорта работала на гродненском направлении.
– Я не люблю уезжать далеко от дома. Сразу чувствую некий дискомфорт. Максимум – в Брест, Гродно, Минск. Когда открылись межрегиональные пассажирские перевозки бизнес-класса, стала работать на них.
Кстати, это Яна проводила мини-экскурсию по вагону для Александра Лукашенко во время запуска первого в стране поезда бизнес-класса межрегиональных линий электропоездом ЭПм в 2016 году. Сегодня «императрица», как называет поездная бригада между собой «Штадлер», – любимая «птичка» Яны Тишкевич.

– То ли из-за формы, то ли потому, что мы красиво ходим, – смеётся девушка.
Конечно, за этой улыбкой и лёгкостью скрывается нелёгкий труд, в большинстве своём – психологический. Ведь в поезде 382 пассажира – 382 характера, настроения и истории.
– Люди все разные, – говорит Яна. – Тяжеловато выдержать «атаку» пассажиров, когда они доказывают свою правоту, порой доходя до оскорблений. Каждую конфликтную ситуацию нужно сгладить и решить, для чего важно иметь стойкость и быть тонким психологом. Кто-то пытался срывать стоп-кран, кто-то имитировал плохое самочувствие, чтобы выйти, так как «Штадлер» следует без остановок. Кому-то реально становилось плохо… Но всё же большинство пассажиров – дружелюбны и благодарны. Бывало, за одну поездку нам презентовали 15 шоколадок!

– Да, и у нас такие есть, – улыбается Яна.





































