Доктор военных наук и специалист в военной политологии, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан первого ранга Константин Сивков считает, что теперь все получили прямое подтверждение того, что никакого реального расследования по сбитому малайзийскому “боингу” в небе над Донбассом пять лет назад не было.
— Уничтожение малайзийского “боинга” в 2014 году было политическим актом. Все мы помним заявления и действия Комиссии по расследованию в Нидерландах. Совершенно очевидно, что это был комплекс мероприятий по созданию обвинения конкретно в отношении ДНР и России, не более того, — сказал Сивков.
Он полагает, что поскольку сейчас в мире меняются политический баланс и интересы, то на первый план начинает выходить засекреченная информация, в том числе и по “букам”. По его словам, военная разведка существует в любой армии. Эти структуры предназначены для сбора сведений о военно-стратегической, военно-тактической ситуациях в том или ином регионе, для принятия мер либо по ведению боевых действий, либо по обеспечению национальной безопасности. Военная разведка есть и у нас, и во всех других странах мира. Почему вдруг она заговорила? Эксперт считает, что пришло время трансформации и откровенного разговора для политических сил, ориентированных на свои народы.
— Это выгодно правительству Трампа и тем, кто поддерживает Марин Ле Пен. Тем национальным правительствам, которые хотят сместить неолиберальные силы, ориентирующиеся только на интересы транснациональных корпораций, — сказал Константин Сивков.
Напомним, малоизвестная новостная интернет-платформа Bonanza Media, базирующаяся в Амстердаме, опубликовала документ Службы военной разведки и безопасности Нидерландов, в котором говорится о том, что во время крушения малайзийского Boeing 777 в июле 2014 года в зоне поражения не было ни одного комплекса “Бук-М1” — как с территории России, так и Украины. Также журналисты выяснили, что голландская сторона владела информацией о расположении комплексов “Бук” во время конфликта в Донбассе. Об этом российским СМИ сообщил голландский журналист Макс ван дер Верфф.
— Для меня главный вывод заключается в том, что голландская сторона располагала информацией о расположении комплексов “Бук” во время конфликта, — отметил в беседе с корреспондентом ТАСС голландский журналист Макс ван дер Верфф.
Кроме этого документа журналисты опубликовали стенограмму разговора независимого журналиста с австрийской полицией, в котором речь идёт о свидетелях, видевших в день крушения летающие недалеко от места трагедии украинские истребители. Тем самым эта информация подтверждает версию российской стороны о непричастности страны к крушению MH17 над Донбассом.