В Сирии разбился российский истребитель Су-30СМ. Оба пилота погибли

03.05.2018 в 23:23

В Сирии потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ, сообщили в Минобороны РФ.

“Оба летчика, до последних минут боровшиеся за самолет, по докладу с места, погибли”, — заявили в ведомстве. 

По данным военных, причиной крушения могла стать попавшая в двигатель птица. “Никакого огневого воздействия по самолету не было”, — отметили в релизе.

Telegram-канал warjournal опубликовал фото предполагаемого падения самолета

Авария Су-30СМ произошла около 9:45 (по Минску) над акваторией Средиземного моря, когда истребитель набирал высоту после взлета с аэродрома Хмеймим.

Оба летчика погибли, сообщили в Минобороны РФ.

Военный эксперт прокомментировал крушение самолета Су-30СМ в Сирии

Если двигатели самолета “встали” после попадания птицы, летчикам необходимо катапультироваться — почему так не поступили пилоты разбившегося в Сирии истребителя Су-30СМ, предстоит выяснить специальной комиссии. Об этом РИА Новости заявил бывший заместитель главкома ВВС генерал-полковник Николай Антошкин.

© РИА Новости / Максим Блинов

“Такие случаи бывают редко, обычно летчики птиц видят”, — сказал он.

По его словам, чтобы избежать попадания посторонних предметов в силовую установку самолета, на стадии руления на двигателях остаются специальные сетки, препятствующие попаданию в них камней. А при взлете их убирают, поскольку нужен сильный поток воздуха.

“Застраховаться невозможно”

Как считает генерал-майор запаса, председатель совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР) Владимир Богатырев, полностью застраховаться от подобных случаев невозможно.

“Очень жаль, но трагические инциденты с летательными аппаратами из-за попадания птиц в двигатель случаются. То, что произошло в Сирии — это большая трагедия для летчиков и их семей”, — отметил эксперт в эфире радио Sputnik.

Он напомнил, что недавно произошел похожий случай, когда в силовую установку попала птица, но курсант Краснодарского авиационного училища все же сумел посадить самолет.

“Там скорость была небольшая, самолет учебный, поэтому курсант справился. А когда взлетает боевой реактивный самолет, то это уже совсем другие процессы, и практически спасти машину бывает очень сложно”, — заключил Богатырев.

Другой эксперт усомнился, что причиной крушения Су-30СМ в Сирии стало попадание птицы в двигатель

По словам майора ВВС, мастера спорта по высшему пилотажу на реактивных самолётах Андрея Краснопёрова, истребителю могло что-то помешать при взлёте.

Об этом он сказал в беседе с корреспондентом радиостанции «Говорит Москва».

«Одна птица – это один двигатель встанет. Если только там стая птиц была, другое дело. Очень странно мне… Тут ситуация: боевые лётчики, два грамотных аса и чтобы из-за птички такая ситуация? Это надо попасть в стаю птиц, чтобы сразу два двигателя встали. Возможен такой случай. На моей памяти есть такое, что попадает птица размера цапли в двигатель, тогда двигатель встаёт колом. Но это надо, чтобы попало в два двигателя две цапли, как минимум. Потому что если в один попадает, то он на другом прекрасно летает».

Также Краснопёров отметил, что пилоты могли катапультироваться, но не сделали этого.

«На этом типе самолёта катапульта такая стоит, что можно катапультироваться при нулевой скорости, фактически с земли, когда самолёт на стоянке стоит. Там настолько надёжная катапульта стоит, что не одного лётчика спасла уже».

Истребитель Су-30СМ

В Сирии разбился российский истребитель Су-30СМ. Оба пилота погиблиДвухместный многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ — последняя модификация базового Су-30. Самолет предназначен для блокирования аэродромов противника, уничтожения воздушных, наземных и морских целей.

Самолет обладает большой дальностью полета и возможностью дозаправки в воздухе.

В конструкции Су-30СМ не использована технология малозаметности, поэтому его защита основана на подавлении вражеских радиолокационных станций с помощью мощной бортовой системы радиоэлектронной борьбы.

Самолет может развивать максимальную скорость 2125 км/ч, несет боевую нагрузку в 8 тонн, вооружен для ближнего боя 30-мм пушкой.


Последняя крупная катастрофа российского самолета в Сирии произошла в марте. Тогда при заходе на посадку на аэродром Хмеймим разбился транспортный Ан-26. На борту находились 33 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли.

Обсуждение

Новости партнёров