Вот так живёшь себе тихо и мирно, ежемесячно без задержек и в полном объёме рассчитываешься за коммунальные услуги, в том числе и за электроэнергию. И даже не подозреваешь, что, несмотря на свою добросовестность в оплате счетов, в один миг можешь лишиться такого блага цивилизации, как электричество.


Пойдём дальше. В первом абзаце «документа» ответственность за восстановление работы средства учёта возлагается на собственника квартиры: «Вам необходимо в кратчайший срок восстановить работу средства учёта электроэнергии». Хотя, как уже говорилось выше, выполнение всех работ по поверке счётчика пользователь делегировал руководству жилищно-строительного кооператива. Поэтому как-либо ускорить выполнение поверки и тем самым не допустить отключения электроэнергии в своей квартире обычный член ЖСК не может. А кого это волнует!
Второй абзац не менее интересен: «При невыполнении предписания о восстановлении средства учёта электроэнергии в течение трёх месяцев со дня составления акта энергоснабжающая организация будет вынуждена приостановить подачу электроэнергии». Всё предельно ясно. Только вот энергосбыт почему-то забыл указать конкретную дату снятия счётчика, номер и дату составления акта, зафиксировавшего факт демонтажа прибора. Хотя именно с этой неназванной даты и должен вестись отсчёт 90 дней, по истечении которых квартира будет обесточена. Получается, отключить могут в любой момент: как узнать, с какого дня ведёт отсчёт энергосбыт?
В третьем и четвёртом абзацах грозного письма рассказывается о порядке оплаты за электроэнергию в период отсутствия счётчика. Первые два месяца со дня составления акта (напомню, что дата составления акта отсутствует) она будет производиться по так называемым субсидированным тарифам (исходя из среднесуточного потребления электроэнергии за расчётный период после устранения безучётного потребления). А вот за третий месяц придётся заплатить уже «по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этих услуг». При этом даже полная оплата, увы, не спасёт добросовестного плательщика от отключения, если вдруг фирма, где поверяется счётчик, по каким-то причинам не успеет завершить работу в трёхмесячный срок. Такой вот «справедливый» расклад! При этом в высланном предупреждении нет ссылок на договорные обязательства и законодательные акты, регламентирующие описанный порядок оплаты за электроэнергию в период отсутствия счётчика, а также законность действий по отключению электрической энергии по истечении 3 месяцев безучётного потребления.
Что ж, специалисты энергосбыта, видимо, так сильно заботятся обо всех нас, что стараются не перегружать головы клиентов законами и актами, а заодно и юридическим обоснованием своих действий. Добросовестным плательщикам остаётся лишь уповать на превосходное знание законов, на честность и порядочность сотрудников этой организации. Ну и конечно, на человеческое к себе отношение, в том числе и в вопросе поверки приборов учёта электроэнергии.
К слову, эта технологическая процедура могла бы быть совершенно незаметна рогачёвцам, если бы в нашем городе создали достаточный по объёму подменный фонд электросчётчиков на период поверки. Такое несложное решение навсегда бы избавило потребителей от подобных предупреждений и дало бы им возможность в течение трёх контрольных месяцев вносить плату за фактически израсходованную электроэнергию. Но кто хочет забивать голову решением актуальных проблем? Ведь проще выслать очередное предупреждение…



































