Скандал в Рогачёве: Энергосбыт рассылает письма с угрозой отключить электричество добросовестным потребителям

Скандал в Рогачёве: Энергосбыт рассылает письма с угрозой отключить электричество добросовестным потребителям

09.03.2018 в 07:38
Геннадий Андреев, "Свабоднае слова"

Вот так живёшь себе тихо и мирно, ежемесячно без задержек и в полном объёме рассчитываешься за коммунальные услуги, в том числе и за электроэнергию. И даже не подозреваешь, что, несмотря на свою добросовестность в оплате счетов, в один миг можешь лишиться такого блага цивилизации, как электричество.

Причиной такого внезапного «конца света» может стать банальная техническая процедура – поверка (определение погрешностей средств измерений и установление их пригодности к применению и соответствия классу точности) электросчётчика, установленного на площадке многоэтажки. Уведомив о необходимости проведения этой операции Рогачёвский участок энергосбыта, руководство жилищно-строительного кооператива с согласия члена ЖСК взяло эту функцию на себя: счётчик был благополучно демонтирован и отправлен в Гомель на предприятие, занимающееся поверкой данных приборов. На время его отсутствия потребитель продолжает своевременно и полностью платить за потреблённую электроэнергию, ориентируясь на средние показатели за прошедшие месяцы. И всё, казалось бы, хорошо. Но нет, не всё. Однажды утром вынимаешь из почтового ящика послание от Рогачёвского участка энергосбыта, а в нём добропорядочному плательщику ни много ни мало угрожают отключить электричество.

Хотелось бы сразу обратить внимание на то, что предупреждение государственного учреждения, по какой бы причине оно не выносилось, должно являть собой официальный документ. Но поступившее послание не имеет даже формальных признаков такового: фирменного бланка (вместо него обычный лист бумаги формата А4), реквизитов юридического лица, даты и номера исходящего письма, оттиска печати, подписи должностного лица. В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: это документ государственного учреждения или, с позволения сказать, филькина грамота? Ведь в случае чего с ней даже в суд не пойдёшь – не признают! Откровенно удивляет и то, что письмо не начинается со слова «Уважаемый», уже давно вошедшего в обиход деловой переписки. Неужели потребитель электроэнергии, регулярно и полностью вносящий плату за неё, не достоин хотя бы формального уважения? Видимо, нет.

Пойдём дальше. В первом абзаце «документа» ответственность за восстановление работы средства учёта возлагается на собственника квартиры: «Вам необходимо в кратчайший срок восстановить работу средства учёта электроэнергии». Хотя, как уже говорилось выше, выполнение всех работ по поверке счётчика пользователь делегировал руководству жилищно-строительного кооператива. Поэтому как-либо ускорить выполнение поверки и тем самым не допустить отключения электроэнергии в своей квартире обычный член ЖСК не может. А кого это волнует!

Второй абзац не менее интересен: «При невыполнении предписания о восстановлении средства учёта электроэнергии в течение трёх месяцев со дня составления акта энергоснабжающая организация будет вынуждена приостановить подачу электроэнергии». Всё предельно ясно. Только вот энергосбыт почему-то забыл указать конкретную дату снятия счётчика, номер и дату составления акта, зафиксировавшего факт демонтажа прибора. Хотя именно с этой неназванной даты и должен вестись отсчёт 90 дней, по истечении которых квартира будет обесточена. Получается, отключить могут в любой момент: как узнать, с какого дня ведёт отсчёт энергосбыт?

В третьем и четвёртом абзацах грозного письма рассказывается о порядке оплаты за электроэнергию в период отсутствия счётчика. Первые два месяца со дня составления акта (напомню, что дата составления акта отсутствует) она будет производиться по так называемым субсидированным тарифам (исходя из среднесуточного потребления электроэнергии за расчётный период после устранения безучётного потребления). А вот за третий месяц придётся заплатить уже «по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этих услуг». При этом даже полная оплата, увы, не спасёт добросовестного плательщика от отключения, если вдруг фирма, где поверяется счётчик, по каким-то причинам не успеет завершить работу в трёхмесячный срок. Такой вот «справедливый» расклад! При этом в высланном предупреждении нет ссылок на договорные обязательства и законодательные акты, регламентирующие описанный порядок оплаты за электроэнергию в период отсутствия счётчика, а также законность действий по отключению электрической энергии по истечении 3 месяцев безучётного потребления.

Что ж, специалисты энергосбыта, видимо, так сильно заботятся обо всех нас, что стараются не перегружать головы клиентов законами и актами, а заодно и юридическим обоснованием своих действий. Добросовестным плательщикам остаётся лишь уповать на превосходное знание законов, на честность и порядочность сотрудников этой организации. Ну и конечно, на человеческое к себе отношение, в том числе и в вопросе поверки приборов учёта электроэнергии.

К слову, эта технологическая процедура могла бы быть совершенно незаметна рогачёвцам, если бы в нашем городе создали достаточный по объёму подменный фонд электросчётчиков на период поверки. Такое несложное решение навсегда бы избавило потребителей от подобных предупреждений и дало бы им возможность в течение трёх контрольных месяцев вносить плату за фактически израсходованную электроэнергию. Но кто хочет забивать голову решением актуальных проблем? Ведь проще выслать очередное предупреждение…