Залётные дроны: о проблеме рассказал начальник ОВД Гомельского райисполкома Василий Кравцов

Залётные дроны: о проблеме рассказал начальник ОВД Гомельского райисполкома Василий Кравцов

14.11.2017 в 14:56
Елена Лесун, "Маяк"

В последнее время в республике остро обозначилась проблема несанкционированного использования воздушного пространства владельцами авиамоделей в пределах установленных запрещенных зон, а также на высоте, превышающей 100 метров от уровня земной или водной поверхности. Об этом рассказал начальник ОВД Гомельского райисполкома Василий Кравцов.

Залётные дроны: о проблеме рассказал начальник ОВД Гомельского райисполкома Василий Кравцов— Случаи несанкционированных полетов летательных аппаратов без человека на борту, управление полетом которого возможно при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемых свободнолетающих аппаратов, в воздушном пространстве республики динамично возросли.

Хотелось бы напомнить, что, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2016 № 81 «Об использовании авиамоделей», их использование осуществляется без разрешений органов Единой системы организации воздушного движения в порядке, определяемом Советом Министров. Правилами использования авиамоделей, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.08.2016 № 636, определены порядок, правовые и организационные основы их использования.

Установлен также запрет их запуска в случаях, определяемых соответствующим госорганом в силу Закона «О государственной охране», в пределах зон, запрещенных для использования без согласования с госорганами (организациями), в интересах которых установлены такие зоны; общей массой более 0,5 кг без маркировки авиамодели.

Для обеспечения безопасности полетов воздушных судов, использование авиамоделей осуществляется на высоте, не превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности.

Несоблюдение вышеуказанных требований владельцами и пользователями летательных аппаратов классифицируется как нарушение Правил использования воздушного пространства Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4.11.2006 № 1471, и влечет административную ответственность по ст. 18.41 КоАП РБ. Она предусматривает административное взыскание в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двадцати базовых величин, на юридическое лицо — предупреждение или наложение штрафа до пятидесяти базовых величин. В случае совершения повторного нарушения в течение года виновнику грозит штраф в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, а если это юридическое лицо — от двадцати до ста базовых величин.

Игнорирование и правовое незнание указанными субъектами установленного порядка использования воздушного пространства, безусловно, может сказаться на ухудшении обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности. Наибольшей угрозой для безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации могут послужить случаи несанкционированного запуска авиамоделей в районе аэропортов, аэродромов, вертодромов и посадочных площадок.

Учитывая факторы опасности, связанные с запуском такого летательного аппарата, отсутствие гарантированной безопасности и точности его посадки, в зону риска попадают также производственные и промышленные предприятия, автомобильные магистрали, места массовых скоплений людей и прочие объекты, где его несанкционированный полет может привести к непредсказуемым последствиям.

Закрытые для полетов зоны

27 сентября этого года Министерство обороны опубликовало перечень зон, запрещенных для использования авиамоделей. Довольно объемный перечень с 80 зонами представлен в виде географических координат и радиусов. В них попадают белорусские границы с Евросоюзом и Украиной, а также большие зоны у крупных белорусских городов. Ознакомиться с картой запретных зон можно по этой ссылке.

Летать в правовом пространстве

Чтобы законно эксплуатировать авиамодель, работающую в полосе радиочастот 2400—2483,5 МГц с ЭИИМ от 10 мВт и до 100 мВт, гражданин должен вступить в республиканское общественное объединение «Белорусская федерация беспилотной авиации» и поставить на учет свою авиамодель.

Сколько стоит регистрация?

— Регистрация началась. Членские билеты уже выдаем, со следующего года будем их перерабатывать, внедрять RIF-метку, чтобы карточка могла хранить дополнительную информацию. Вступительный взнос и годовой — одна базовая величина, – рассказал заместитель председателя БФБА Глеб Бондарик.

Обсуждение