Светлогорскую изостудию «Креатив» пригласили на зарубежный фестиваль изобразительного искусства. В настоящее время 26 светлогорских художников, в том числе десять детей, совершают двухнедельный круиз по Средиземному морю на фешенебельном лайнере.
По имеющейся информации, к предстоящей поездке самодеятельные светлогорские художники готовились на протяжении последних двух месяцев. В минувшую пятницу 26 художников, в том числе 10 несовершеннолетних, прихватив свои лучшие полотна, выехали в Минск, чтобы там пересесть на автобус до Варшавы. Руководитель «Креатива» Александра Малаева подробно описывает путешествие в инстаграме.
В Варшаве светлогорские путешественники пересели в автобус, следующий в Прагу. После непродолжительного отдыха в одном из отелей чешской столицы, они снова на автобусе, проехав Австрию и перевалив через Альпы, прибыли в итальянский город Генуя. Здесь белорусы стали пассажирами одного из самых современных и фешенебельных круизных лайнеров мира – MSC Bellissima.
Для справки: круизный корабль MSC Bellissima был построен в судоверфи STX France и спущен на воду в 2019 году. Длина корабля – 316 метров (три футбольных поля). Способен разместить на борту до 5714 пассажиров в 2244 каютах. Общее число палуб – 19. Обслуживающий персонал насчитывает 1536 человек. Лайнер буквально нашпигован самыми современными сервисами для комфортабельного отдыха, начиная со спа-салонов и ресторанов и заканчивая открытым аквапарком, театром, собственным яхт-клубом и даже ареной, где выступает труппа всемирно известного Цирк дю Солей. Говорят, что главная лестница лайнера сплошь инкрустирована кристаллами Сваровски и стоит $2,8 млн.
Светлогорские художники разместились в комфортабельных трёхместных каютах, каждая из которых имеет собственный балкон. 14 ноября лайнер отправился в путь. По словам участницы круиза, в одном из залов лайнера расположится светлогорская экспозиция. Там же должны пройти и мероприятия фестиваля искусств. Других подробностей о фестивале нам узнать пока не удалось.
Пока наши путешественники знакомятся с достопримечательностями Флоренции и Пизы, далее лайнер будет делать длительные остановки в Неаполе, Пальма-де-Майорке и Барселоне. Конечный пункт круиза – французский город Марсель. Затем путешественники отправятся в обратный путь.
Участники круиза хранят молчание по поводу того, во сколько им обошлось путешествие, обещая, впрочем, что-то сообщить по возвращении в Светлогорск. Пользуясь открытыми данными, попробуем хотя бы примерно прикинуть расходы на такой тур по Европе. Итак, трансфер до Минска – от 20 рублей («Смайлбус»), билет на автобус от ECOLINES по маршруту «Минск – Варшава» — 85 рублей, по маршруту «Варшава – Прага» — 94 рубля. Далее светлогорская делегация, по словам участников, передвигалась на специально предоставленном им автобусе. По данным сервиса Busbud, средняя цена автобусного билета по маршруту «Прага – Генуя» — $107.
Самая большая неразбериха – со стоимостью круиза из Генуи в Марсель и обратно. Как сообщила одна из наших подписчиц, которая, по её словам, состоит «в сообществе любителей круизов», всё зависит от места приобретения круиза, от сезона, от времени (насколько заблаговременно оформлена покупка), от каюты, от предпочтений путешественника. «Примерно $1000-2000 за двухместную каюту, но в эту цену не всегда можно влезть, если каюта с балконом, — сообщила наша читательница. – С балконом каюты стоят всегда в 1,5-2 раза дороже внутренних».
Даже если добавить сюда обязательные расходы на консульские услуги по оформлению шенгенской визы, для наших людей это всё вполне доступно. При желании.