Некоторые фото могут быть просто стилизацией, но создатели сериала всё равно попросили туристов относиться к месту катастрофы с уважением.
4 июня закончился «Чернобыль» — мини-сериал HBO об аварии на Чернобыльской АЭС и ликвидации её последствий. Шоу стало мировым феноменом, возглавив зрительский рейтинг сериалов на iMDBb за всю историю: позади остались «Во все тяжкие» и «Игра престолов». И успех сериала повысил интерес зрителей к одной из главных локаций «Чернобыля» — городу Припять.
Население Припяти эвакуировали 27 апреля 1986 года. Сейчас туда регулярно возят туристов, и после «Чернобыля» их стало только больше. Агентство Reuters сообщило о 40% росте заказов туров во время показа сериала. А директор Ассоциации чернобыльских туроператоров ожидает двукратный рост туристического потока: «В прошлом году было 70 тысяч туристов. Но, учитывая выход сериала, сейчас мы можем выйти на 150 тысяч человек».
Из-за такого количество путешественников резко выросло и количество Инстаграм-снимков по геотегу «Припять». И в соцсетях обратили внимание, что некоторые фото можно посчитать проявлением неуважения к трагедии 1986 года. Например, в Инстаграме попадаются полуобнажённые фотосессии.
Meanwhile in Chernobyl: Instagram influencers flocking to the site of the disaster. pic.twitter.com/LnRukoLirQ
— Bruno Zupan (@komacore) 9 июня 2019 г.
Тем временем в Чернобыле: инстаграм-блогеры наводнили место катастрофы
the instagram girl getting her bum out at chernobyl has absolutely destroyed me
— Anna Cafolla (@AnnaCafolla) 12 июня 2019 г.
Инстаграм-девушки, фотающие задницу в Чернобыле, просто убили меня
Снимки из Инстаграма дошли до сценариста сериала Крейга Мазина. Тот попросил туристов вести себя в Припяти уважительно по отношению к людям, которые «страдали и приносили себя в жертву». Гиды по Припяти рассказали СМИ, что действительно в туры стало ездить больше людей. Многие из них спрашивают про сериал HBO и просят показать примечательные места из него.
В соцсетях пишут, что теперь место трагедии превратилось в место для Инстаграм-фото. Например, снимки возле колеса обозрения в Припяти не сильно отличаются от аналогичных на летнем фестивале Coachella. Но некоторые журналисты считают, что в таком количестве блогеров нет ничего плохого: большинство из них просто документируют свою жизнь, а не выражают неуважение к жертвам аварии.
Посмотреть эту публикацию в InstagramLong live communism 🤘 #pripyat #chernobyl #chernobylwelcome #ukraine #dnescestujem #daybyme
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в InstagramПочему то именно от парка адреналин зашкаливает 🙄#chernobyl #vsco
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в InstagramОстання точка маршруту — абсолютно порожня та забута Прип’ять.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В Твиттере под поток критики попала Юлия Бесслер — австрийская студентка и Инстаграм-модель с 300 тысячами подписчиков. Большинство фото девушки связаны с рекламой купальников, но после завершения «Чернобыля» она опубликовала в историях кадры с прогулки по Припяти.
Бесслер позже рассказала СМИ, что побывала на АЭС ещё в 2018 году из интереса «к истории и ядерной физики». По её словам, фото не имеют никакого отношения к «тренду на Чернобыль». «То, что все видят во мне модель, а не человека, который увлекается историей и физикой — это сексизм», — добавила Бесслер.
Также по геотегу действительно можно увидеть полуобнажённые фото. Но в большинстве случаев на Припять указывает только геотег. Это может быть стилизация под Чернобыль на фоне сериала, сделанная в другом месте.
Посмотреть эту публикацию в Instagram-ph: @alkrud_ & @angelinaprotein . . . . -assistant: @d._kramer