"Идиот, что под это подписался". Террорист СБУ Швец – о диверсии на белорусском аэродроме и предательстве "своих"

“Идиот, что под это подписался”. Террорист СБУ Швец – о диверсии на белорусском аэродроме и предательстве “своих”

03.10.2023 в 23:53

Обвиняемый в совершении акта терроризма Николай Швец (Гаспар) рассказал в эфире телеканала “Беларусь 1”, что стал марионеткой в руках Службы безопасности Украины.

“У меня была цель одна – подрыв самолета, в которую я искренне верил. А по факту я не за этой целью сюда ехал. Просто кто-то порешал свои вопросы моими руками. И это очень больно осознавать, что ты брошен, тебя предали и ты по факту никому не нужен. Хочется плакать, но плакать ты не можешь, слез нет. Хочется кричать – кричать нельзя”, – рассказал Николай Швец.

Украинский диверсант признался, что не задумывался о последствиях своих действий. “Я украинец, в моей стране идет война. Я пришел подрывать технику. Но, честно говоря, я ни разу не задумывался о возможных последствиях, о невинных жертвах. Мне было безразлично. Но, слава Богу, никто не пострадал”, – отметил он.

“Да, я осознаю, что совершил здесь террористический акт просто ради какой-то шумихи в новостях. Я подорвал этот самолет и меня расстреляют. Вообще никакого смысла. Идиот, что под это подписался, – дополнил Николай Швец. – Да, я сначала думал, что меня расстреляют. Статья расстрельная. Но, если постоянно об этом думать, можно сойти с ума. Я научился просто об этом не думать. Самая страшная мысль, если не думать о смерти, – это никогда не увидеть близких. Надеюсь, что моя история поможет другим”.

“Мне внушали, что белорусы – это враги”

“Я теперь воспринимаю Беларусь и белорусов далеко не так, как описывали с начала 2020 года у нас. Здесь европейская страна. Я даже не скрою, что я подписан на ваши оппозиционные каналы. Я их же и слушал. И, естественно у меня формировался такой взгляд, что Беларусь – это враги. Сейчас я думаю совершенно иначе. Я здесь пожил месяц до того, как в СИЗО попал, и семь месяцев после. Здесь мир – самое главное. Здесь мир, здесь никого не убивают. Все друг друга уважают”, – сказал Николай Швец.

“Я когда ехал сюда, думал, что здесь на каждом шагу военные ходят. Я так себе представлял обстановку. Но как раз вот такие действия, как я совершил – это попытка сделать здесь какой-то беспорядок, вынудить ваше правительство объявить нам войну, например, – отметил украинский диверсант. – Что бы я хотел сказать белорусам? Берегите мир, потому что война – это очень страшно. Это смерти и сплошное горе. Я знаю, о чем я говорю, потому я оттуда приехал. И не допустите того, чтобы война пришла к вам, не поддавайтесь на провокации. Будьте благодарны тем людям, которые мужественно стараются не допустить войну в столь тяжелых условиях для Беларуси”.

“Меня бросили, забыли, предали”

“Я здесь уже семь месяцев. Адвоката не наняли, консул не пришел, передачка никакая не заехала, деньги не перечислили. В общем, ничего. Связи с внешним миром у меня нет. Я не знаю, что там. Как я могу таким людям доверять? Я выполнил свое задание, договоренность. Подорвал этот самолет. Дальше должна была последовать эвакуация. Эвакуации не было. Скорее всего, меня просто хотели использовать для второго задания, а потом вообще убить, зачистить. Я был в таком психологическом состоянии, что просто не видел этого. Я не хотел это видеть даже”.

Украинский диверсант отметил, что СБУ все было четко распланировано по пунктам и выполнялось строго по инструкции. Все его действия контролировались. “Любые действия, которые я делал в телефоне, видят там – в СБУ”, – рассказал он.

Но в какой-то момент они обнулили телефон, из которого исчезла и вся переписка с кураторами. “Все мессенджеры, с которых я переписывался с СБУ, исчезли”, – уточнил Николай Швец.

“У меня была слепая вера в святость СБУ, что я все-таки связался с серьезными людьми, которые не могут позволить, чтобы их люди куда-то терялись. Я был в том эмоциональном состоянии, знаете, как марионетка. Мне говорят – я делаю. Это, скорее всего, был в один конец билет. Просто тяжело было осознавать реальность и больно. И я просто решил остаться в той иллюзии, в которой был еще очень долго. Уже будучи здесь, я долго оставался в этой иллюзии: что меня не бросят, не кинут, не предадут, – дополнил Николай Швец. – Скорее всего, с моей точки зрения, меня бы просто нейтрализовали. Я это так вижу. Потому что, если бы я был нужен, здесь бы уже консул стучался во все двери. СБУ уже бы звонила в КГБ и пыталась договариваться. Я просто не нужен. А если не нужен, то это значит, что ни СБУ, ни Украина как государство не признали, что это сделали они”.

“Я бы не пожал руку Зеленскому”

Обвиняемый в совершении акта терроризма Николай Швец (Гаспар) рассказал, что не пожал бы руку украинскому президенту Владимиру Зеленскому.

“Пожал бы я руку Зеленскому? Пожал бы я руку своим кураторам из СБУ? Это бред на самом деле. Конечно же, не пожал бы, – сказал Николай Швец. – Как я могу людям, которые просто отказались, которые предали меня, которые не выполнили свои обязательства, жать руку после этого? Как я могу доверять таким людям?”

Украинский диверсант задался вопросом, приближают ли действия, которые он совершил, Украину к миру. “Сейчас я убежден, что нет, потому что за время, что я здесь нахожусь, – покинутый, брошенный, у меня депрессия, – у меня было время обдумать все. У меня просто перевернулось восприятие мира”, – отметил он.

“Чтобы я хотел сказать таким же, как я, украинцам, которых готовят для заброски в Беларусь? Не нужно ехать в Беларусь, чтобы дестабилизировать здесь порядок. Белорусы не хотят войны. Я думаю, что мы тоже не хотим войны с Беларусью. Такие действия легко могут привести к войне между нашими народами. Поэтому посмотрите на мою ситуацию и не повторяйте ее, – подчеркнул Николай Швец. – Я считаю, что это плохие методы ведения войны, когда свои бросают, как мясо. Я вам (СБУ. – Прим. БЕЛТА) доверял. Доверял – ключевое слово. Взрывы, поджоги на территории Беларуси – мирного государства, которое не хочет войны ни нам, ни себе, – не приблизит Украину к миру, а только усугубят положение. Разве это нам надо? Разве это наша философия? Кто мы такие, чтобы разжигать войны в других странах? В частности, в Беларуси. Зачем нам второй фронт?”.


Как сообщалось ранее, утром 26 февраля гражданин Украины Николай Швец 1993 года рождения, завербованный агент СБУ, попытался подорвать российский самолет на аэродроме Мачулищи. Для его задержания Комитетом государственной безопасности во взаимодействии с МВД, ГПК и другими правоохранительными органами проведена масштабная специальная операция.

Швец действовал под псевдонимом Гаспар. В деле фигурирует еще несколько десятков фамилий – это люди, которые помогали и оказывали содействие Швецу. Некоторые делали это из-за рубежа, но большая часть действовала в Беларуси. Фактически иностранные спецслужбы создали сеть из агентов, которые помогали осуществить теракт под Минском.

Всем фигурантам уголовного дела предъявлено обвинение по ч.3 ст.289 (акт терроризма, совершенный организованной группой) Уголовного кодекса Беларуси. Санкция данной статьи предусматривает наказание вплоть до смертной казни.