Над гомельским блогером Сергеем Тихановским начался новый судебный процесс

Над гомельским блогером Сергеем Тихановским начался новый судебный процесс

14.02.2023 в 14:39

К его 18 годам заключения могут добавить ещё два года лишения свободы.

Новый судебный процесс над видеоблогером Сергеем Тихановским начинается в Жодино, сообщает Sputnik.

Тихановский отбывает наказание в исправительном учреждении “Тюрьма №8” в Жодино. В декабре 2021 года он был осужден на 18 лет лишения свободы за совершение ряда экстремистских преступлений, на основании постановления суда в августе 2022 года его перевели на тюремный режим сроком на 3 года.

Ранее в УСК по Минской области сообщили, что Тихановский, отбывая наказание в тюрьме, в период с августа по ноябрь 2022 года неоднократно допускал неповиновение законным требованиям администрации учреждения.

По словам следователей, Тихановский нарушал порядок отбывания наказания, не реагировал на законные требования сотрудников администрации, грубил им, провоцировал сокамерников на конфликты.

Рассмотрение дела проходит в выездном судебном заседании в тюрьме № 8 города Жодино. В случае признания виновным Тихановскому грозят два дополнительные года заключения.

В 2020 году блогер собирался баллотироваться в президенты Беларуси, но не смог зарегистрировать инициативную группу для своего выдвижения кандидатом. Сделать это смогла его жена Светлана, она впоследствии участвовала в избирательной кампании.

Напомним, в Минском городском суде в январе стартовал процесс по делу Светланы Тихановской и других членов оппозиционного координационного совета (в Беларуси признаны экстремистами – прим.). Их заочно обвиняют по целому ряду уголовных статей, в том числе о госизмене, экстремизме и подрыве национальной безопасности.

По итогам разбирательства оппозиционеров могут лишить белорусского гражданства и конфисковать имущество в счёт погашения вреда, причинённого Беларуси.

В декабре 2021 года в Гомеле Сергей Тихановский был приговорен к 18 годам лишения свободы в колонии усиленного режима.

Те самые 900 тысяч долларов, найденные за диваном на даче его матери, обращены в доход государства.