Как «лодыри» стали «протестунами». Смотрите, какие плакаты рассылает по «первичкам» профсоюз.
В четверг, 14 января, на электронную почту председателей первичных профсоюзных организаций Светлогорского района поступила рассылка из вышестоящей профсоюзной структуры, сообщает «Ранак». В письме — десяток картинок, ссылка на облачное хранилище и пояснение: «Плакаты для оформления стендов ППО».
— Эти плакаты рассылала федерация [профсоюзов Беларуси], а я её направила на «первички», — пояснила «Ранку» председатель Светлогорского районного объединения профсоюзов Лариса Вераксич. — Если в «первичке» сочтут необходимым, могут распечатать эти плакаты.
Плакаты очень похожи на агитационную продукцию ещё советских времен — переработанную, конечно.
«В советское время они выглядели свежо и современно, но времена изменились, как и способы агитации. С технической точки зрения это классика плаката, а вот с этической… Возможно, такая агитация рассчитана на людей, помнящих еще оригиналы плакатов. Не думаю, что у молодого поколения это вызовет другую реакцию, кроме смеха», — считает светлогорский художник Максим Трояновский. — Мне нравится определение советского плаката из Википедии. Наверное, лучше и лаконичнее не сказать. Там замечено, что плакат в Союзе менялся, подстраивался под реалии времени, моду, если можно так выразиться. И это нормально, ведь у каждого поколения есть свои ценности и способы их выражения. Хотя советский плакат — это произведение искусства, надо понимать, что это не классическая живопись, равно понятная всем и в любое время. Плакат — это все-таки продукт потребительский, и создается он «здесь и сейчас». В наше время подобного рода агитация не сработает. XXI век живет совсем другим ритмом, да и тема, затронутая в этих плакатах, не является злободневной и волнующей большие массы людей. Кроме того, поменялись не только средства пропаганды, но и поколение другое.