Трудно быть мамой. У онкобольной гомельчанки забрали детей, дав время вылечиться от алкоголизма

Трудно быть мамой. У онкобольной гомельчанки забрали детей, дав время вылечиться от алкоголизма

28.08.2018 в 16:52
Александр Евсеенко, "Белка", фото: Мария Амелина

Сложно предугадать, как каждый из нас поведёт себя, узнав точное время своей смерти. Проявит лучшие качества или, наоборот, самые неприглядные. Для нашей героини поставленный прошлой весной диагноз прозвучал, как приговор, пишет городской журнал “Белка”. Хотя сами врачи уверяют: при здоровом образе жизни и неукоснительном выполнении их рекомендаций Светлана (имя изменено) сможет прожить ещё десять лет. Но слова медиков, похоже, мать троих детей не убедили. Проблемы со здоровьем женщина начала заглушать алкоголем.

ПОНЯЛИ И ПОДДЕРЖАЛИ

Первыми о непростой ситуации в семье узнали учителя школы, где учатся двое старших детей Светланы. Причём не от самих ребят. В милицию поступил сигнал, что из окна квартиры многодетной семьи кто-то выбрасывает вещи. Участковый вышел по адресу – шалили дети. Вскоре выяснилось, что они довольно часто оставались дома одни.

Серьёзно больную маму тогда поняли и поддержали. Когда ей нужно было лечь в больницу, старших поместили в городской социально-педагогический центр, а за младшим согласилась присматривать подруга Светланы. Рассчитывать на помощь биологического отца из-за его любви к спиртному не стали.

После выписки из больницы семья снова воссоединилась и её стали регулярно посещать учителя, представители детского сада, куда определили младшего ребёнка. Приносили продукты, помогали убрать в квартире. Перед Рождеством в соцсетях бросили клич о сборе средств для многодетной семьи. Народ живо откликнулся, и под ёлкой ребятишек ждал огромный пакет подарков.

Сразу после праздников старшие дети поехали на оздоровление в белорусский санаторий. Младшему тоже предложили путёвку, но мама отказалась. Сослалась на то, что мальчишка плохо кушает даже дома, а уж в незнакомой обстановке и вовсе к еде не притронется.

«ОПЛЕУХА» ОТДЕЛУ ОБРАЗОВАНИЯ

В начале нынешнего лета на гомельских сайтах появилась информация о 32-летней женщине, ставшей виновницей автомобильной аварии в Чёнках. Как следовало из новости, за рулём «БМВ» находилась нетрезвая женщина, а с ней в салоне – двое несовершеннолетних детей. На нарушительницу ПДД было составлено четыре административных протокола, машину поместили на штрафстоянку. В той же статье уточнялось, что вскоре непутёвую мать снова задержали пьяной за рулём уже другого автомобиля. Как и в первом случае, от прохождения медицинского освидетельствования она отказалась. Связались с ГАИ и узнали, что речь идёт именно о Светлане.

Эти события стали своеобразной «оплеухой» местному отделу образования, который поверил матери и принял её категорический отказ от предложения снова отправить детей в санаторий. Светлане перед началом каникул предложили две путёвки по цене одной. Речь шла о 305 рублях. Молодая женщина тогда сослалась на отсутствие денег и заявила, что лето дети проведут с ней. При этом согласилась, чтобы старшие посещали пришкольные лагеря три летних месяца. Увы, всё пошло не так, как планировалось.

Узнав про «подвиги» многодетной матери, в отделе образования тем не менее решили не рубить с плеча. Светлану поместили в отделение токсикологии, где она прошла десятидневную реабилитацию. После возвращения домой ситуация нормализировалась.

Но в начале августа снова случился инцидент. Дети перестали приходить в пришкольный лагерь, учителя забили тревогу. На телефонные звонки мама не отвечала, двери квартиры никто не открывал. Искали на даче, у знакомых и родственников. У подъезда каждый день дежурила психолог. Она и увидела, как Светлана неуверенной походкой возвратилась домой. А вскоре из-за дверей послышалась страшная ругань. Оказывается, всё это время дети были заперты в квартире и по указанию матери никому не открывали. Пришлось обратиться за помощью к участковому.

Светлана вновь оказалась в наркодиспансере, а детей направили в уже знакомый им центр. Младшему понадобилась госпитализация в инфекционную больницу.

«ЭТО ЖЕ ДЕТИ, А НЕ ПЕРЕХОДЯЩИЙ ПРИЗ»

Когда женщина пришла в себя, её пригласили на заседание районной комиссии по делам несовершеннолетних и задали ряд вопросов.

– Как вы, мама, могли уйти из дома и не заметить, что младший ребёнок заболел? У него же температура поднялась до 39.

– Я не могу каждый день трогать ребёнку лоб. Вроде, вёл себя обычно, сонливым только был. Но это же не повод беспокоиться…

– Почему вы отказались от путёвок для детей? Тем более что одна из них была бесплатная.

– У меня нет денег. Вторая группа. Я не работаю.

– Но на спиртное где-то находите.

– Друзья угощают…

– Накануне заседания мы ездили к отцу ваших детей домой, предупредили, что сегодня будет решаться их судьба. Сказал, что они ему не нужны. А вам? Вы об их судьбе хоть чуточку думаете, переживаете?

– Если б не переживала, сюда бы не пришла.

– Как вы сама видите дальнейшее развитие событий?

– Хочу, чтобы детей вернули. Это всё, что у меня есть.

– Хорошее желание. Тем более что дети вас безумно любят, мы это знаем. Но где гарантии, что рядом с вами они будут в безопасности? А вдруг очередной срыв? Их что, назад в центр отдавать? Но это же дети, а не переходящий приз, который по рукам ходит.

– Я уже сделала выводы. Справку вон принесла, что закодировалась. Что ещё от меня надо?

– Вы подумали, кто будет присматривать за детьми, если вам понадобиться стационарная медицинская помощь? Есть на кого оформить опекунство?

Женщина отрицательно закачала головой. Затем, давясь от слёз, еле слышно произнесла:

– Они никому не нужны. Ни бабушке, ни брату моему, ни родному отцу…

Кстати, на последнего уже готовятся документы для направления в ЛТП. Не исключено, что в отношении него может начаться процедура по лишению родительских прав.

Самой же Светлане рекомендовано пройти полный курс реабилитации у нарколога плюс консультации у психолога. Лишь после того, как члены комиссии убедятся в том, что она действительно изменила своё отношение к жизни и к детям, семья сможет воссоединиться. Когда это произойдёт – через месяц, два, полгода – теперь зависит только от самой Светланы.