PROмам. После слов «Будет вам братик» дочки кричали и плакали. А муж молчал три дня…

PROмам. После слов «Будет вам братик» дочки кричали и плакали. А муж молчал три дня…

07.06.2018 в 15:09
Юлия Довлетова, "Ранак"

«Третья беременность застала меня врасплох. На тот момент у меня были практически взрослые дочери 18 и 16 лет. А у мужа даже четверо внуков!» – так начиналось сообщение, которое прислала мне Валентина Юдина, с предложением рассказать о своем декретном. Каково это – родить малыша, когда уже и думать забыл о пеленках, коликах и бессонных ночах?  

Валентина работала психологом в психонаркологическом диспансере и общественной организации, оказывающей помощь потребителям инъекционных наркотиков и людям, живущим с ВИЧ. Жизнь была полна различных планов, и лишь один момент тревожил женщину: переживала, что взрослые дочери скоро покинут дом для устройства личной жизни. От этих мыслей становилось невероятно грустно. И вдруг…

– Третья беременность застала меня врасплох, – признается Валя. – На тот момент у меня были практически взрослые дочери 18 и 16 лет. А у мужа даже четверо внуков. Дочки всегда просили братика. Когда пришло время сообщить им о беременности, специально ждали, пока старшая приедет с учебы из Волковыска. После моей фразы «Братика просили? Будет вам братик через девять месяцев» столько эмоций было! Девочки кричали, пищали, плакали от радости, чего не скажешь о нашем папе. Молчал три дня, обдумывал. Как в сказке: ни спал, ни ел три дня и три ночи. Человеку почти 50 лет, а тут младенец на руках! Потом, видя всеобщее ликование, постепенно привык к новой роли.

Муж Валентины с новорожденным сыном Борисом. Фото из семейного архива героини

Муж Валентины решил уволиться с работы, поскольку из-за постоянных командировок не смог бы находиться рядом.

– Хотел быть дома и заботиться обо мне, – говорит Валентина. – Вспомнил свое давнее увлечение – токарную резьбу по дереву, зарегистрировался ремесленником и стал заниматься любимым делом. Мастерит игрушки и декор в детскую, подставки для цветов, различные полки, подсвечники, тортовницы, защитные бортики для кроватей и другие деревянные вещи.

Беременность проходила легко, не считая мелких нюансов типа токсикоза, которые я не беру в расчёт. Посещение женской консультации было для меня формальностью, потому что дома за мной велось тщательное наблюдение. Муж и дочки следили, что я ем, сколько сплю. Прогулки и поездки только в их сопровождении. Меня измеряли и взвешивали, данные висели на холодильнике у всех на виду. Жизнь просто крутилась вокруг меня.

Мне было 36 лет, когда родился сын. Почему-то с самого начала никто не сомневался, что будет именно мальчик. Все стандартные блага типа квартиры, машины, дачи имелись. Поэтому мне удалось организовать счастливое материнство без всякой жизненной гонки. Хотя в плане времени и денег – я человек спокойный, мне всегда хорошо, на материальном не зацикливаюсь. Но отношение к ребенку и воспитанию очень разнятся.

Сейчас с наслаждением созерцаю, как подрастает сыночек, с трепетом отношусь к каждому мгновению. А вот почувствовать себя многодетной мамой не получилось: едва дождавшись совершеннолетия, дочки одна за другой всё же «упорхнули из гнезда». Старшая живет в Санкт-Петербурге, младшая в Минске.

Было очень волнительно после большого перерыва готовиться к рождению крохи. Столько всего изменилось за это время: в уходе, воспитании, в обилии средств, призванных облегчить жизнь мамы. Много читала, смотрела, отфильтровывала информацию, выбирая оптимальный для себя вариант ухода за ребенком. Заручившись поддержкой мужа, решила практиковать совместный сон и естественное вскармливание до самоотлучения.

Тема грудного вскармливания была для меня актуальной: дочерей удавалось кормить только до трех месяцев. Затем, как я уже сейчас понимаю, наступал лактационный кризис. Только доступной информации не было. Совет тогда был один для всех: мало молока – бери смесь. Теперь я часто делюсь опытом с мамами, которые хотят продлить ГВ, но сталкиваются с проблемами, препятствующими этому. Мечтаю стать сертифицированным консультантом.

Вспоминаю, как пеленала дочерей месяцев, наверное, до четырех – так было принято. С сыном все иначе: уже в роддоме примеряли одёжки. В конце 90-х подгузники только начали у нас появляться. Ходило много мифов, порождающих настороженное отношение. А сейчас без них – никуда.

Декретный отпуск позволил мне осуществить одно давнее желание. Мне всегда нравилось печь, и я мечтала о кондитерских курсах. Из-за плотного графика работы заняться этим было некогда, все откладывала. В декретном время появилось. Теперь мои близкие и друзья могут не беспокоиться о тортах к праздникам. А в лексиконе двухлетнего сына Бориса появились труднопроизносимые слова «ингредиент » и «капкейк».

Валентина закончила кулинарные курсы, и теперь радует близких оригинальными тортами. Фото из личного архива героини

Скоро мой декретный отпуск закончится, и я выйду на работу. Любимую работу. Впрочем, у меня всё с приставкой «любимое». Как у Льва Толстого: у меня нет всего, что я люблю, но я люблю всё, что у меня есть.