Полтора года назад сербские специалисты провели сложнейшую операцию Матвею Курбеко, у которого наиболее тяжёлые врождённые пороки развития в урологии: отсутствует передняя стенка мочевого пузыря, живота и уретра. Мы узнали, как прошла операция и как чувствует себя малыш.
Операция была запланирована на 6 сентября 2016 года. На её проведение и двухнедельное восстановление требовалось почти 15 тысяч евро, которые собирали всей республикой. В городах Беларуси и в Гомеле проходил ряд благотворительных концертов и мероприятий в пользу маленького Матвея. Сбор был закрыт в конце августа и мама с ребёнком готовились к вылету.
Вмешательство предстояло сложное – с такими пороками у мальчика было полное недержание мочи.
– Операция длилась семь часов, – рассказывает мама мальчика Олеся. – Кроме вмешательства по устранению недержания, нам сделали пупок, пластику полового органа – «собирали» воедино, чтобы он выглядел нормально, как у всех, убирали рубцы на мочевом пузыре, которые образовались после операций, сделанных сразу после рождения малыша, свели кости – при нашей патологии тазовые кости немного разъединены. Всё прошло успешно.
Через 12 дней сняли первый катетер, на 21-й день – второй. Спустя месяц мама с Матвеем вернулись домой, где в течение ещё трёх-четырёх месяцев продолжали восстанавливаться.
– Самое главное, нам нужно было следить, чтобы моча не пошла в почки, – продолжает Олеся. – Через полгода, в мае, мы снова поехали в Сербию на второй этап операции. Она была несложная – длилась всего пятнадцать минут.
Матвей почти не помнит то, что с ним происходило в больнице.
– Вспоминает только приятные моменты – как мы с ним гуляли по Белграду, когда приехали в Сербию во второй раз, – улыбается Олеся. – И это благодаря самой атмосфере в клинике. Ты там находишься, как дома. Удивляет и сам процесс лечения – медперсонал всё делает очень тактично, не спеша – детишек не отрывают резко от родителей. К примеру, Матвей сам пошёл на операцию с совершенно незнакомым дядей-врачом. Кроме того, близкие люди сразу после операции находятся рядом с ребёнком. Поэтому у Матвея не было стресса.
Сейчас четырёхлетний мальчик ходит в детский садик, может удерживать мочу, просится в туалет.
– Переживала, отдавая его в садик, – говорит Олеся, – но проблем нет, нянечки меняют подгузники, до часа можем ходить сухими.
Пока Матвей находится под присмотром гомельских медиков. По словам Олеси, если не будет забросов мочи в почки, через полгода–год, когда мочевой пузырь достигнет определённых размеров, можно будет делать операцию на полное удержание мочи.
– При самом лучшем исходе это будет последняя операция, Матвей сможет вести обычный образ жизни, половые функции у него сохранены, и он в будущем сможет стать папой, – говорит мама мальчика. – Если же что-то пойдёт не так, то потребуется ещё одно вмешательство. В этом случае в животике, в пупке, будет совершенно незаметная дырочка. Каждые три-четыре часа нужно будет вставлять трубочку, сливать мочу и промывать мочевой пузырь. По словам медиков, эти два исхода – самые лучшие. Я думаю, что всё у нас будет хорошо, и готовлюсь морально пока только к одной операции.
Сейчас Олесе больно вспоминать своё состояние, свои чувства после рождения Матвея.
В то время молодая мама много читала про патологию и всякий раз её охватывала паника – что ей делать и как мальчику жить с такими проблемами? Оказывается, выход есть всегда.
– Благодаря неравнодушным людям мы собрали деньги на операцию, – говорит она. – Сейчас я готова открыто говорить с родителями о нашем опыте. Знаю, что в Гомеле родился ещё один ребёнок с экстрофией мочевого пузыря. Недавно со мной связались минчане, у которых мальчик с такой патологией. Я хочу сказать мамам и папам – не нужно паниковать, всё решаемо. Главное – верить.
Вы можете позвонить Олесе по телефону: 8 (029) 351-78-86.