Калинковичанин Александр Баев – лучший в республике машинист тепловоза

Калинковичанин Александр Баев – лучший в республике машинист тепловоза

06.02.2018 в 06:29
Татьяна Зубец, "Калінкавіцкія навіны"

Одержав победу на отделенческом конкурсе профмастерства «Лучший по профессии», машинист тепловоза локомотивного депо Калинковичи Александр Баев отправился «покорять» республику. Не скрывает, что перед финалом особенно волновался, ведь  среди соперников – и победители прошлых лет, и гораздо более опытные коллеги, но тут же с улыбкой добавляет: «Ехал я за первым местом: какая-то уверенность была в себе, в своих знаниях. Так оно и вышло».

Александр – калинковичанин. В 2007 году окончил СШ №8 и поступил в Белорусский университет транспорта, где получил специальность «инженер-электромеханик». На распределении выбрал родной город, куда приехал с мыслью: «Здорово бы было научиться водить поезда». И вскоре мечта сбылась: через год перспективного помощника машиниста отправили на девятимесячные курсы в Гомельскую дорожно-техническую школу, а еще через год он вышел в свой первый самостоятельный рейс по маршруту Калинковичи-Лунинец.

— В том, что я столь быстро освоил новую профессию, большая заслуга моего машиниста-наставника Михаила Крента и машиниста-инструктора Сергея Воронцова. Они с уважением относятся к молодежи, охотно делятся с ней знаниями и опытом, никогда не отказывают в совете, — говорит Александр, который трудится в грузовом движении на тепловозах 2ТЭ10 различных модификаций, водит составы на Могилев, Лунинец, Коростень, Гомель. В пути всегда внимателен, собран, т.к. нештатные ситуации, увы, не редкость. Дважды ему приходилось применять экстренное торможение.

— Причина? Нахождение на железнодорожном полотне людей. К сожалению, в своем большинстве они не понимают, что тормозной путь грузового поезда в зависимости от массы и скорости составляет 650-1000 метров. Для сравнения: тормозной путь легковой машины, движущейся со скоростью 50 км/час, – 30-40 метров, — рассказывает лучший машинист. – Многие ходят еще и в наушниках, из-за чего не слышат предупреждающих сигналов. Дети порой балуются: насмотревшись фильмом про супергероев, перебегают пути перед самым тепловозом. Здесь уже есть вина родителей, которые не объяснили, что железная дорога – не место для игр.

С мая прошлого года Александр периодически подменяет машинистов-инструкторов на время отпусков и больничных. Должность ответственная, требующая постоянного повышения квалификации, изучения документов и инструкций, т.к. приходится отвечать за предрейсовую подготовку, уровень знаний машинистов и помощников своей колонны, а это в среднем 50 человек, организовывать и контролировать их работу, при необходимости – наказывать.

Непросто и в психологическом плане, ведь люди попадаются с разными характерами, принципами, взглядами на жизнь, поэтому важно уметь договариваться, находить компромисс.

— У общительного и позитивного Александра с этим проблем нет. Коллеги его уважают, ценят, советуются с ним – это ли не признание профмастерства? – отмечает заместитель начальника локомотивного депо по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Владимир Змушко. – А ещё наш победитель увлекается гиревым спортом, поет, играет на гитаре. Не однажды отстаивал честь предприятия на спортивных соревнованиях и творческих конкурсах. Сейчас готовится к районному конкурсу «Супер-мистер Х».

Обсуждение