Житель облцентра не поверил своим глазам, когда за 7 дней с баланса телефона списалось более 10 рублей. Бесплатные минуты во все сети не помогли.
Примечательная история на днях произошла с пользователем соцсетей. После звонка в “115” с мобильного телефона у гомельчанина списалось почти 5 рублей. “Оказалось, что оперативно-диспетчерская – платная служба”, – расстроен гражданин. В салоне сотовой связи выяснилось, что кроме абонентской платы списалось ещё 4 с копейками рубля.
Как сообщает паблик “ЧП Гомель”, 2 октября читатель пытался дозвониться в “115” и был 18-м в очереди. Дождавшись места в десятке, он положил трубку и решил позвонить попозже. Через полчаса он снова набрал короткий номер и ждал до последнего, а именно – 25 минут. Потом ответил специалист и принял заявку. На следующей день обнаружилось списание денег со счета.
“В звонке автоответчик не сообщил о том, что услуга платная. Кроме того, на сайте горисполкома также нет такой информации. Да и вообще, как оперативно-диспетчерская служба может быть платной, население и так платит налоги. Или другие оперативные службы, такие как МЧС “112”, тоже стали платными?” – задаётся вопросом возмущённый гомельчанин.
На всякий случай гражданин обратился с обращением в Гомельский городской исполнительный комитет. И мы даже знаем, что будет в официальном ответе. Всё дело в том, что так было всегда: звонки во все экстренные службы с мобильного бесплатные, а вот звонки на короткие номера остальных сервисов тарифицируются отдельно. Причём плата берётся даже за время ожидания на линии ответа специалиста.
Так, бесплатно позвонить по сотовому и сообщить о проблеме можно по тел:
- 101 – пожарная
- 102 – милиция
- 103 – скорая медицинская помощь
- 104 – газовая служба
Звонок в единую оперативно-диспетчерскую службу по номеру 115 обойдётся абонентам МТС в 16 копеек, А1 – 18. А вот пользователи Life могут общаться со специалистом (или ждать его ответа в очереди) бесплатно. Но только 15 секунд (ранее было 10 минут). Затем тариф составит семь с половиной копейки за минуту. Действует предложение только для жителей некоторых районов. Гомельчан в списке нет.
Лайфхак для экономных – звонить по номеру 115 со стационарного домашнего телефона. “Белтелеком” не возьмёт за это ни одной дополнительной копейки.
Ещё один способ для “мобильных” граждан – звонить с сотового по длинному номеру службы. В Гомеле – +375 232 22-49-18. Но работает он с появлением единого номера 115 (а это без малого произошло 12 лет назад – прим.) чуть лучше, чем никак:
“По указанному номеру я звонил четыре раза сегодня, и мне никто не ответил. Хотя зачем мне это нужно было, но я звонил”, – рассказал о своём опыте пользователь Сергей.
Все тарифы каждого оператора при звонках на короткие номера (банки, справочные, заказ такси и пр.) можно посмотреть по ссылкам:
МТС — https://www.mts.by/finance/info/short-number/
A1 — https://www.a1.by/ru/company/short-numbers
life:) — https://life.com.by/services/service-numbers
В среднем за сутки гомельская служба 115 регистрирует около 500 заявок. Больше всего звонков на короткий номер поступает в первые дни после выходных, во время природных катаклизмов и традиционно в начале отопительного сезона.
Оставить заявку можно и онлайн, опубликовав запрос на портале 115.бел. Заявляется, что срок исполнения – не более восьми дней с момента опубликования запроса. Но зачастую ждать скорой коммунальной помощи приходится дольше.