Красавица, хозяйка, начальник. Кристина Павленкович два года возглавляет Гомельское ЖЭУ № 4

Красавица, хозяйка, начальник. Кристина Павленкович два года возглавляет Гомельское ЖЭУ № 4

17.08.2018 в 03:56
Евгения Мироновская, "Гомельские ведомости", фото: Анна Пащенко

Литейщик, мастер ЖЭУ, начальник ЖЭУ… В первое мгновение даже не верится, что за этими словами стоит не представительный серьёзный мужчина, а хрупкая молодая женщина. Кристина Павленкович два года возглавляет ЖЭУ № 4, в зону ответственности которого входят 37 многоэтажных жилых домов, 28 дворовых территорий и большой частный сектор.  

Ноша по плечу 

– Кристина Владимировна, признаюсь честно, даже мне, многое повидавшей в журналистской практике, непривычно видеть на такой очень хлопотной и требующей специальных знаний по коммунальной тематике должности молодую женщину. 

– Думаю, не только вам. В первое время, когда я только возглавила ЖЭУ, жильцы, требовавшие: «Мы хотим видеть начальника…», ахали: «Вы? Совсем девчонка…» Хотя в Сельмашевском микрорайоне, казалось бы, никого не удивить наличием на руководящих должностях в системе ЖКХ женщин. Даже молодые наслышаны о женщине-легенде Клавдии Денисовой, многие годы возглавлявшей КЖРЭУП «Сельмашевское». Да и предыдущим начальником нашего ЖЭУ тоже была женщина – Валентина Денисова. Она моя, так сказать, крёстная мама. Присматривалась к моей работе, а перед уходом на заслуженный отдых рекомендовала на своё место. 

Да и потом, что значит – женская или не женская работа? Помню, один из наших преподавателей в вузе на лекции сказал: «На работе нет мужчин и женщин, есть специалисты и не специалисты». Вот этим выражением и руководствуюсь.

– И всё же что побудило вас прийти на работу в жилищно-коммунальное хозяйство?

– После окончания средней школы я выбрала себе профессию литейщика, поступила учиться в Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого. Готовилась работать на литейном производстве и какое-то время трудилась на Белорусском автомобильном заводе. Потом по семейным обстоятельствам вернулась  домой, в Гомель. Встал вопрос: ЗЛиН или другое предприятие, где есть литейное производство? Неожиданно появился вариант – мастер ЖЭУ. Когда объявила домашним, что хочу попробовать себя на этом поприще, все бросились меня отговаривать, просили поискать работу более спокойную, в офисе. Но я не могла и не могу представить себя сидящей в кабинете и занимающейся пусть и важными, но бумагами. Мне нужно ходить, много двигаться, решать какие-то проблемы. Среди аргументов против работы в ЖЭУ был приведён и такой: «На этом месте нечасто услышишь слова благодарности, всё больше претензии будут звучать». Но это меня тоже не остановило. Год отработала мастером, затем меня назначили исполняющей обязанности начальника ЖЭУ, руководство присматривалось, как я решаю вопросы. И вот доверили такое большое хозяйство.

– И как ноша, по плечу?

– Я ведь пришла не на пустое место. Благодаря Валентине Денисовой здесь была налажена чёткая система. Мне кажется, в нашем ЖЭУ сложилась очень хорошая команда. У нас нет людей, спустя рукава выполняющих свои обязанности. Стремимся поддерживать то хорошее, что сложилось, внедрять новое.

«Могу, если нужно, и кулаком стукнуть»

– Кристина Владимировна, работа начальника ЖЭУ относится к наиболее стрессовым… Да и жалоб на деятельность этих служб самое большое количество в структуре обращений. 

– Увы, это так. Небольшой стресс  в нашей работе – это как обязательный элемент. Из 
20 жильцов хорошо, если поблагодарит один или два, в основном службе ЖКХ предъявляют претензии, сопровождающиеся упрёком: «За что мы деньги платим?»

Поэтому разъяснение вопросов, что должно делать государство, а что выполняется за счёт жильцов, – ежедневное дело. Начальнику ЖЭУ приходится разруливать много ситуаций, сталкиваться с необязательностью подрядных организаций. В таких случаях, не удивляйтесь, я могу, если дело заходит далеко, и кулаком стукнуть. Мне кажется, у женщин есть преимущество перед мужчинами: у них лучше развита интуиция, которая и подсказывает, как себя вести в той или иной ситуации.

– Продолжим разговор о жалобах. Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы предупредить их? Есть ли у вас здесь какой-то свой подход?

– Ну, прежде всего, когда приходит жилец, его нужно внимательно выслушать. Ведь очень часто в обращениях в различные инстанции звучит: «От меня просто отмахнулись». С сантехниками мы постоянно проводим  беседы, предупреждаем: «Приходите на вызов, не поленитесь спросить: “Мне снять обувь?”» Ведь и по этому поводу часто у жильцов возникают претензии. А главное, конечно же, в предупреждении жалоб – делать работу основательно, чтобы не пришлось потом переделывать. Сейчас у нас проходит капитальный ремонт одного дома, в следующем году запланировано выполнить его в четырёх.   

Главное в работе нашей службы – не доводить жилой фонд до такого состояния, чтобы потом на приведение его в порядок приходилось затрачивать огромные средства. Когда поступает сигнал о протечке кровли, она немедленно устраняется. После проливных дождей в июле нынешнего года у нас пострадало 14 кровель, но замечу, среди них нет ни одной из отремонтированных в прошлом году. Это говорит о том,  что работы были выполнены качественно.

– Сегодня среди многочисленных тем, которые поднимают жильцы, благоустройство дворовых территорий, устройство детских игровых площадок…

– Мы делаем многое для того, чтобы на территории, за которую отвечает ЖЭУ, было чисто и ухоженно. Признаюсь честно, я горжусь нашими девятью дворниками. Они работают очень добросовестно. Пройдите в ранний час по нашему участку и убедитесь в этом сами. Что же касается устройства детских игровых площадок, многие горожане уже осознали, что должны и сами принимать участие в их создании. На страницах городских газет часто рассказывается о личной инициативе жильцов в Советском и Центральном районах. Есть и у нас примеры, когда проживающие в многоэтажках пытаются сделать что-то полезное для своего  двора, ремонтируют скамейки. А в Техническом тупике, 48, один жилец сам организовал для детей качели, песочницу, помог навести во дворе порядок. 

Вторник – смотровой день

– Кристина Владимировна, в КЖРЭУП «Сельмашевское» рассказали, что в ЖЭУ, возглавляемом вами, очень чётко организована работа смотровой комиссии. Наслышана от жильцов частного сектора, что вы относитесь к ним по-особому, ощущаете свою личную ответственность за их безопасность.

– У многих считается, что понедельник – самый тяжёлый день, а у нас это вторник. Помимо решения в этот день возникших срочно коммунальных проблем, мы проводим рейд смотровой комиссии. На её контроле около 900 человек. Многие из них проживают в прилегающем частном секторе. В каждый рейд мы навещаем не менее 30 человек. После возвращения в ЖЭУ ещё до позднего вечера обсуждаем итоги, оформляем необходимую документацию. Труд это тяжёлый, но, считаю, очень необходимый. При обходе мы выявляем бросовые дома, опасные печи, принимаем необходимые меры по профилактике несчастных случаев. И очень приятно, что пожилые люди потом звонят и благодарят за внимание. Поделюсь. Одна из проживающих в частном секторе призналась нам, что её гостья из России была очень удивлена  тем, что одинокие пожилые люди не остаются без внимания ЖЭУ, других служб. Такого у них, к сожалению, нет.

– Работа по обеспечению безопасности проживания, профилактике несчастных случаев – не только рейды смотровых комиссий… 

– О вопросах безопасности мы, конечно же, говорим на единых днях ЖЭУ, на встречах во дворах. Не забываем о наглядной агитации, социальной рекламе. И наши действия получают отклик. Если во время обхода смотровой комиссией участка не удаётся застать дома интересующих нас людей, мы обращаемся за помощью к соседям. Призываем их быть тоже бдительными и сообщать обо всех тревожных моментах. Так что большое спасибо всем неравнодушным. 

Начальник ЖЭУ – работа круглосуточная

– Кристина Владимировна, рабочий день начальника ЖЭУ не завершается ровно в 17.30.  Не сложно оставаться в постоянной боевой готовности?

– Таковы «прелести» нашей работы. Мобильный телефон всегда при мне, потому что может позвонить кто-то из коллег или подрядчик по неотложной проблеме, кто-то из руководства. Нужно постоянно быть готовой и к какой-то чрезвычайной ситуации. Мой номер телефона знают и многие жильцы.

– Не пытались подсчитать, сколько телефонных звонков поступает в день?

– Специально не занималась этим. Но в первый день отпуска в нынешнем году, когда многие не знали, что я отдыхаю, и звонили по делу, я взяла и подсчитала.  Не поверите, 59. 

– Впечатляет. Но, наверное, приятно ощущать свою востребованность. А как получается сочетать напряжённую работу с домашними делами? Удаётся ли выкроить время на театр, кино, чтение книг?

– Безусловно, ведь у меня растёт дочь, которая в нынешнем году пойдёт в школу. Девочку нужно развивать, так что мы всюду вместе: и в театре, и в парке. Есть у меня электронная книга, так что я много читаю. Наверное, чем больше человек делает, тем больше успевает. Главное – уметь организовать свой день.

Метки:

Обсуждение