Семья готова сама найти спонсоров и сделать все работы, но соседи не дают согласие.
За подъемник в подъезде молодой гомельский инвалид-колясочник Андрей Антоненко сражается давно. Сначала власти отвечали, что подъемник не положен из-за того, что парень не зарегистрирован по этому адресу, хотя живет здесь с рождения с матерью. Но когда этот вопрос решили, у Андрея возникли новые преграды.
– На государство мы уже и не рассчитываем, поэтому хотели попробовать установить подъемник своими силами, объявить сбор средств. Но дом кооперативный, поэтому выяснилось, что для установки подъемника в нашем подъезде нужно согласие участников кооператива. Наше письмо в горисполком с просьбой о подъемнике перебросили в администрацию района, оттуда – коммунальному предприятию, затем в ЖЭУ, а потом в наш ЖСПК. Председатель провела опрос жителей дома и выяснила, что все 106 опрошенных против подъемника, только один человек воздержался, – рассказывает «КП» Виктория, сестра Андрея, катая инвалидную коляску по улице.
Пора возвращаться домой. Виктория с огромной силой вталкивает коляску в подъезд, поднимает совсем не легкого Андрея и тащит его по ступенькам, которые ведут к лифту. Парень налегает на поручни и ждет, пока сестра принесет коляску, оставленную перед ступеньками.
– Эти семь ступенек – для нас семь ступеней ада. За несколько лет мы обили уже не семь, а семьдесят семь порогов инстанций…
Семья Андрея уверена, что председатель кооператива неправильно подала жильцам информацию:
– Сказала, что подъемник будут ставить и обслуживать за счет кооператива, вот люди и подписались против. Но это неправда!
Из подъезда как раз выходят несколько соседей, спрашиваем напрямую – согласны ли они на подъемник:
– Конечно да! Какие проблемы! Мы Андрея знаем с его детства, видим, как мучается парень, но у нас мнения никто даже не спрашивал.
Председатель ЖСПК №124 Ольга Сорока утверждает, что не вводила жильцов в заблуждение:
– Дело в том, что наш дом старый, при установке подъемника будет сужен пожарный проход, а это нарушение безопасности. Тем более люди стали говорить: а если нам надо будет коляску вынести или шкаф, а они не пройдут? Наш старый дом, и вообще микрорайон, не предназначены для безбарьерной среды. У Андрея есть другое жилье в новом микрорайоне.
В семье Антоненко объяснили: действительно, парень всё это время был прописан в другой квартире, где сейчас живет сестра, но ему там жить было бы еще тяжелее, потому что условия для инвалидом там ещё хуже.
КСТАТИ
«На прием к мэру не могу попасть уже три года»
Свою проблему Андрей хотел решить с помощью городских властей, но на прием к мэру Гомеля он не может попасть уже три года:
– Не записывают на прием под любыми предлогами. Отправляют в какие-то отделы, управления, другие инстанции, только чтобы не записать к председателю горисполкома, – огорчен парень.