В Беларуси 17 декабря приведён в исполнение ещё один смертный приговор – в отношении Александра Осиповича, признанного виновным в жестоком убийстве двух женщин, сообщает “Коммерческий курьер”.
О приведении приговора в исполнение изданию сообщила старший прокурор отдела прокуратуры Могилевской области Ольга Иванова, выступавшая в качестве обвинителя на данном процессе.
По информации Ивановой, после решение Верховного суда Осипович написал личное ходатайство на имя президента Беларуси, но оно было оставлено без удовлетворения.
Как сообщалось, Верховный суд 14 мая принял решение оставить приговор Могилевского областного суда в отношении Осиповича в силе. В ходе рассмотрения апелляционной жалобы Осипович просил переквалифицировать его дело на статью 143 УК РБ (убийство при превышении пределов необходимой обороны).
Согласно материалам дела, Осипович, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в ходе ссоры после совместного распития спиртных напитков избил случайных знакомых девушек. Те, опасаясь за свои жизнь и здоровье, закрылись в ванной комнате, пытаясь спастись, но мужчина, вооружившись молотком и ножами, ворвался туда. После этого он нанёс одной девушке не менее 77 ударов молотком, ножом и руками по различным частям тела, из них не менее 48 ударов молотком по голове. Второй девушке – не менее 16 ударов ножом и руками по различным частям тела, из них не менее 2 ударов ножом в шею и голову. В результате потерпевшие скончались на месте происшествия.
Смертный приговор Осиповичу был вынесен на выездном заседании Могилевского областного суда в Бобруйске 9 января текущего года.
Беларусь остается единственной страной в Европе и на пространстве СНГ, где сохраняется смертная казнь, которая в соответствии с Конституцией применяется как исключительная мера наказания за особо тяжкие преступления. Приговор суда о смертной казни приводится в исполнение через расстрел.
Родственникам смертников, как правило, не сообщают о расстреле и не предоставляют последнее свидание перед казнью. В соответствии с белорусским законодательством, тела расстрелянных не выдаются родственникам для захоронения, а место их захоронения не сообщается.
В 2018 году было вынесено два новых смертных приговора, а четыре ранее вынесенных были приведены в исполнение.
Смертную казнь в республике осуждают ЕС, ОБСЕ и ряд международных организаций.