"Ай-ай, убивают!" Пьяные драки, семейные скандалы – какие звонки принимает на Гомельщине "дежурка" РОВД

“Ай-ай, убивают!” Пьяные драки, семейные скандалы – какие звонки принимает на Гомельщине “дежурка” РОВД

30.04.2019 в 14:09
Наталья Лешкевич, пресс-служба УВД

Служба 102: детсадовцы-хулиганы, убийство петуха и полный контроль криминальной жизни города.

Оперативно-дежурная служба на передовой. Это не преувеличение. Здесь первыми узнают, где и что случилось, здесь держат руку на пульсе города. Кого сразу видит человек, который входит в здание РОВД? Это дежурные.

Майор милиции Юрий Гурьев вот уже более двух лет начальник оперативно-дежурной службы Светлогорского РОВД. Пришел не новичком: в органах двадцать лет. До этого – ППС, участковый инспектор, оперативник уголовного розыска. Он знает свою работу, она для него не только значима, она интересна, она нужна людям.

«Театр начинается с вешалки, вся милиция начинается с оперативно-дежурной службы»

— Самые «горячие» дни для нас вечер пятницы и суббота. Пьяные драки, семейные скандалы.

Принимаем звонки и принимаем решение, в какую службу перенаправить сообщение: либо участковому, милиционерам ППС, отделу охраны, следственно-оперативной группе. В общем и целом, наша работа — координировать и контролировать криминальную жизнь города. Мы же потом готовим оперативную сводку происшествий для всех сотрудников.

Смена длится сутки. Это тяжело, но необходимо. Нужно, чтобы дежурный держал руку на пульсе, знал, куда отправлена следственная группа, когда она должна вернуться, смог все проконтролировать.

Дежурный должен всё держать в голове, уметь правильно расставлять приоритеты. К примеру, звонят, что пропал мобильный телефон. Мы, конечно, обязаны отреагировать. Но если в это же время поступает сообщение, что где-то драка, конечно, наряд будет отправлен в первую очередь туда. Телефон может и подождать.

Иногда это тяжело морально. Звонок. Из трубки – крик о помощи. Ни адреса, ни что происходит, только зов: «Пожалуйста, спасите меня!» Человек в шоке, человек просто не может больше ничего сказать, он даже не слышит вопросов. Просто кричит… А ты должен, обязан ему помочь. И мы находим способы, как до него добраться, как обнаружить. Находим, приезжаем, спасаем.

Круглосуточная служба

— Телефон 102 доступен круглосуточно. Как оказалось, некоторые граждане этого даже не знают. Думают, что у милиции тоже есть выходные. Бывает немало курьезных случаев в нашей работе. Например, человека обокрали. Он приходит в понедельник, спрашиваем, когда случилось – в субботу. Почему не обратились сразу? Отвечает, так выходные же…

Котики, петухи, дети

Женщины звонят в службу 102 чаще, чем мужчины. Звонки от мужчин – это, в основном, информация о ДТП. А вот женщины сообщают о драках, о семейных скандалах. Ну, и сами просят помощи, если дома подвыпивший муж-агрессор. Хотя, был случай, когда нетрезвый мужчина сам вызвал милицию, «потому что жена пилит и спать не дает». Сразу отправили участкового. Ведь неизвестно, до чего его жена «допилит». Он же нетрезвый, может и побить, и за нож схватиться.

Вызовы на семейные скандалы – каждый день. 4-5 сообщений, не меньше. Реагируем всегда. Изолируем скандалиста в ИВС (изолятор временного содержания). Там он остается до суда, есть время протрезветь и подумать. Попадет к нам в пятницу вечером, может просидеть все выходные, до понедельника.

Есть те, кто попадается случайно, а есть скандалисты — «рецидивисты». Они у нас в ИВС, как в доме родном, только что без прописки.

Дети звонят по 102 редко. Обычно, если что-то происходит – драка с одноклассником или еще что-нибудь, они рассказывают родителям, а те уже звонят нам. Но бывает и баловство. Вот случай из жизни. Звонок. Детский голос, ну совсем-совсем детский:

— Алё, это милиция? Приезжайте к нам, — и бросают трубку.

Через минуту опять звонок:

— Алё, милиция? А чего вы не едете?

— И так через каждые пять минут. Оказалось, малыши из старшей группы детского сада где-то раздобыли мобильник и занялись телефонным хулиганством. Вычислили их быстро, позвонили заведующей. Телефон отобрали, звонки прекратились.

Иногда звонят, просят спасти котика, с дерева снять. И такое бывает. А есть вообще такие случаи, что невозможно сдержать смех. Месяца два назад звонит по 102 женщина и буквально кричит:

— Ай-ай, убивают!

Мы встрепенулись, подсобрались:

— Что случилось, что произошло?

Женщина продолжает:

— Приезжайте, я его в сарае закрыла!

И все это на эмоциях, на крике. Минуты три мы пытались добиться, где именно и что именно происходит, кто кого убивает. Наконец, поняли в чем дело, после того, как женщина в сердцах сказала:

— Приедьте, убейте его, он меня в ногу клюнул. Это вы должны, вы ж милиция!

— Оказалось, петух напал. Ну, приходится объяснять, что это не наша работа, рекомендуем позвать соседа.

И так каждый день, каждый час: все время на посту, все время на связи. В 102 звонят о пожаре – мы связываемся со службой МЧС. К нам даже иногда попадают звонки из соседних областей и районов – если вдруг мобильная связь так соединит. И мы помогаем, звоним коллегам, сообщаем. Каждый вызов строго фиксируется, мы реагируем на любую просьбу о помощи.

Ведь мы – служба 102. Оперативно-дежурная служба. С нас начинается милиция…

Обсуждение