Участковый: К сожалению, пьющих женщин много: скандалят, родные от этого страдают. Воспитываем…

Участковый: К сожалению, пьющих женщин много: скандалят, родные от этого страдают. Воспитываем…

04.04.2019 в 10:41
Наталья Лашкевич, "Ранак"

В пути он рассказывал нам о своей службе, о том, почему пришел в милицию и какие главные качества должны быть у милиционера. Знакомьтесь — старший участковый инспектор милиции отдела охраны правопорядка и профилактики Светлогорского РОВД майор Виталий Шуст.

Мы решили узнать, как он служит, и не просто узнать, а «послужить» денек вместе с одним из светлогорских участковых, походить по его территории, посмотреть на его подопечных.

— В милиции я уже 17 лет. Закончил школу, отслужил в армии. После армии решил пойти в милицию. В принципе, шёл работать, потому что какая-то романтика была, интересно, детективы и «Следствие ведут знатоки», — рассказывает Виталий Николаевич, пока мы идём «в адрес».

Рабочий день у участкового начинается в 9 утра. Это если первая смена. Совещание в РОВД, а потом – на участок, работать. Проводить профилактику, беседовать, разбирать ссоры и скандалы, предупреждать и пресекать.

Подопечных у Виталия Шуста – около 60 человек. Все разные. Кто скандалист семейный, кто просто любит выпить, а кто-то освободился из мест лишения свободы, за ними участковый тоже присматривает.

— Приходится по душам разговаривать. К кому-то по-доброму подходишь, к кому-то со строгостью, кого-то надо постоянно контролировать, а кто-то и сам придёт, если позовешь. К сожалению, пьющих женщин много: скандалят, родные от этого страдают. Воспитываем…

— Семь лет отработал в ППС (патрульно-постовая служба). Вообще, и ППС и служба участкового – они схожи между собой. Это первая ступень работы с гражданами. Мы, можно сказать на передовой. Только ППС – это улицы, дворы, маршруты, а участковый – больше по домам. Можно сказать, «внутренняя служба», — продолжает рассказ майор Шуст.

На очереди посещение «нехорошей квартиры» в м-не Октябрьский. Виталий Николаевич говорит, что хозяйка любит выпить, что за неуплату в жилье отрезан свет и газ, что она обязанная до сих по алиментам, хотя и возраст пенсионный. Воспитанию подопечная поддается плохо, но постоянный контроль помогает хоть как-то держать её в рамках.

Заходим в гости к еще одному пенсионеру. А в доме – бардак. Хозяин, понурив голову, признается, мол, пенсию вчера принесли, празднует.

Участковый предупреждает – завтра придет снова, проверит, в каком состоянии жилье и сам хозяин. Заручившись обещанием, что тот берет себя в руки и принимается за уборку, идем дальше.

Участковый знает всех своих «воспитанников» в лицо и по именам. Да и они его контроль воспринимают как что-то само собой разумеющееся: рассказывают, как в поликлинику ходили, что в центре занятости сказали, как мама себя чувствует, планами делятся.

— Еще мы тесно сотрудничаем с ЖЭУ, они нас частенько зовут на помощь, — в подтверждение мы с Виталием Николаевичем заходим в гости к коммунальникам, в ЖЭУ-1. – Если нужно попасть в квартиру – это только с участковым. Смотровые комиссии совместные, так что знаем друг друга отлично, — улыбается милиционер.

Судя по всему, здесь ему рады – сразу продолжается разговор о собачниках, о площадках для выгула и правилах содержания животных.

— Раскрытие преступлений – тоже наша обязанность. Вот пример: было сообщение о краже из квартиры. Мужчина заявил, что его обворовал сосед. Подозреваемого дома не оказалось, но так как он был моим подопечным, я знал, где он может быть. Выехали туда и сразу же задержали, при нем нашли часть украденного. Вот и получилось, что кража была раскрыта в тот же день. Вообще за всё время службы трудно назвать цифру, сколько таких преступлений, не относящихся к категории тяжких, было раскрыто лично мной: кражи, драки, хулиганство, мошенничество… Пожалуй, пятьдесят можно называть смело.

— Главное качество милиционера? Спокойствие, выдержка, честность… Сопереживаешь многим, в проблемы вникаешь, некоторых жалко очень, даже не самих подопечных, а их родственников, мам особенно.

— Никогда не жалел, что выбрал эту профессию. Мне нравится то, что я делаю, нравится помогать людям. И то, что мой сын мной гордится. Во дворе ребятам говорит (я сам слышал): «А вот мой папа – милиционер!»