Социальный инжиниринг оказывается брешью в защите доверчивых граждан от ушлых злоумышленников. Чтобы оставить последних с носом, достаточно соблюдать несколько простых правил.
В последнее время набирает обороты мошенничество и хищение денежных средств в сети Интернет, особенно в социальных сетях. Злоумышленники умело маскируются под родственников, друзей, возлюбленных, выбранных для обманной комбинации, сообщил заместитель прокурора Гомельского района Александр Шинкарёв.
Расскажем о наиболее популярных схемах мошенничества и хищений в Интернете.
В большинстве случаев это происходит следующим образом: злоумышленники взламывают личные страницы граждан, а затем от их имени рассылают сообщения виртуальным друзьям. В сообщениях они просят о финансовой помощи (переводе небольшой суммы на карт-счет, электронный кошелек, баланс мобильного телефона) либо хотят узнать реквизиты банковской платежной карты.
Причины называют разные, но всегда убедительные. Ссылаются, к примеру, на внезапную блокировку карты или потерю денег и документов во время зарубежной поездки. В результате сами же граждане самостоятельно сообщают им информацию о банковской карточке, которая потом используется для совершения мошеннических операций или лично переводят деньги.
В ОВД Гомельского райисполкома в 2019 году значительно возросло количество заявлений по фактам мошенничеств через интернет-банкинг. Мошенники при получении реквизитов банковских карт регистрируют интернет банкинг в мобильном телефоне, при этом умело получая от граждан путем рассылки сообщений в социальных сетях все необходимые данные для входа и дальнейшего использования.
Мошенники, получив реквизиты вашей банковской карты, регистрируют интернет-банкинг. После чего вам на мобильный телефон приходят смс сообщения с паролем и кодом активации с целью подтверждения тех или иных операций по банковской карте, который мошенник просит ему сообщить. Но и эту защиту сетевые мошенники обходят не без участия доверчивых граждан.
Аферист под видом всё того же знакомого или друга пишет: мол, из-за новой SIM-карты, сломавшегося смартфона восстанавливает телефонную книгу и помнит лишь номер приятеля. И просит выслать пришедший последнему код или пароль, якобы нужный для восстановления. При этом может отвлекать от своей основной цели, отправляя жертве забавные картинки и прося обязательно их посмотреть. В конечном итоге граждане сами же предоставляют мошенникам все реквизиты банковских карт, номера телефонов и пароли – свои денежные средства на банковских картах.
Никому никогда не показывайте и не пересылайте реквизиты банковской карты, не кладите ее у всех на виду, а держите при себе. Все операции с ней должны проводиться при вас и лично Вами. Запишите в телефон контакт сервис-центра банка для блокировки карты в случае её утери или кражи. Этот номер обычно указан на самой карточке и будьте бдительны, не дайте мошенникам вас обмануть.