Футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин по-прежнему находятся в СИЗО «Бутырка» за побои и хулиганство. Суд арестовал их до 8 декабря. 7 октября ребята приняли участие в матче своих команд — «Краснодара» и «Зенита» соответственно, после чего отправились в Москву отмечать десятилетие дружбы. Праздник вышел столь бурным, что под раздачу попало несколько машин и людей. Футболистов очень долго звали в милицию, а потом всё-таки осудили.
Ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии Москвы Иван Мельников на неделе прокомментировал условия содержания футболистов. Мол, претензий по условиям содержания у ребят по-прежнему нет.
— У них сократилось посещение спортивного зала, но Павел и Александр понимают эту ситуацию. В частности, Мамаев рассказал, что он занимается спортом в камере. У него есть коврик для йоги, и он на нем делает упражнения на пресс. Мамаев надеется, что в скором времени ему будет предоставлена возможность позвонить жене, — рассказал Мельников.
В свободное от спорта время Мамаев читает книги, у него много религиозной литературы. Мельников рассказал, что сокамерника футболиста зовут Константин. Они сделали иконостас с разными маленькими иконками из храма. Их около 15 штук.
— Костя сделал из большого листа картона. Иконки в храме «Бутырки» нам дали. Нас выводили туда несколько раз, мы даже смогли причаститься, — сказал Мамаев в интервью «МК».
— Он отметил, что если бы не жена с детьми, то вообще никаких проблем не испытывал бы и не переживал бы сильно, — подытожил Мельников.
Жена Павла, к слову, сперва проводила флешмоб в поддержку мужа. Мол, пишем «Free Mamaev» и из какого вы города. А потом устроила продажу толстовок с тематическим принтом MMAmaev & Kokorin. Надпись с фамилией мужа стилизована под аббревиатуру боев без правил MMA. В фамилии Кокорина на букве «O» изображен стул. Стоит такой экземпляр 6000 российских рублей (примерно $91). Вся выручка пойдет на благотворительность.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
— Павел в хороших отношениях со всеми в тюрьме. Он ждет, как и все ждут. Человек скучает по своей семье, — отметила Мамаева в эфире телеканала «360».
По Кокорину недавно высказался главный тренер «Зенита» Сергей Семак:
— Я верю в то, что мы его дождемся. С надеждой ждем подготовительного периода, чтобы Саша начал заниматься тем, что он умеет и любит. В его профессиональных качествах и таланте я не сомневаюсь. Он нам очень нужен.
Семак: «Кокорин — один из лидеров команды, игрок, который очень нужен и важен. Мы очень ждем его скорейшего возвращения»#ЗенитШальке04
— ФК «Зенит»🌊 (@zenit_spb) 16 ноября 2018 г.
Неделю назад адвокат форварда «Зенита» рассказал «Спорт-Экспрессу» о кассационной жалобе, которую он подал на заключение игрока под стражу:
— Мы рассчитываем на любую другую меру пресечения, не связанную с лишением свободы. Наша сторона предоставила суду все необходимые документы и для перевода на домашний арест, и для освобождения из-под стражи под подписку о невыезде — показали, что у Александра есть квартира в Москве, и для того, чтобы Кокорина отпустили под залог.
У адвоката нет сведений о дате рассмотрения жалобы.
А адвокат Мамаева Игорь Бушманов сообщил, что его клиент выплатил компенсацию Виталию Соловчуку, водителю ведущей «Первого канала», в избиении которого обвинен его клиент, а также форвард «Зенита» Александр Кокорин.
— Наша сторона еще в октябре сделала такой добровольный шаг в направлении не голословного, а реального примирения с потерпевшим Соловчуком. Сумму сейчас раскрывать не считаю возможным. Но заверяю, что она вполне адекватна, соответствует отечественной судебной практике по аналогичным делам и позволяет в достаточном объеме загладить как моральный, так и возможный материальный вред, причиненный потерпевшему. <…> Рассчитываем, что потерпевший сможет в ближайшее время воспользоваться компенсацией, а следствие учтет добросовестное поведение Павла в ходе расследования дела при принятии дальнейших процессуальных решений в отношении Мамаева, — сказал Бушманов «Спорт-Экспрессу».
Адвокат Кокорина ранее опровергла информацию ТАСС о выплате компенсации избитому водителю.