Мозырянин, который порезал трех милиционеров, выступил с последним словом

Мозырянин, который порезал трех милиционеров, выступил с последним словом

08.04.2018 в 17:55

Мозырянина Андрея Рабешко судят за попытку убийства милиционеров при исполнении ими служебных обязанностей, пишет “Радио Свобода”. 6 апреля Андрей выступил в суде с последним словом, в котором рассказал свою версию того, что произошло.

По словам Андрея Рабешко, он оделся в суд так, как выглядели милиционеры, приехавшие за ним ночью

6 апреля в Гомельском областном суде выступил с последним словом житель Мозыря Андрей Рабешко, который в апреле 2017 года порезал ножом трех милиционеров.

Мозырянина судят за попытку убийства милиционеров при исполнении ими служебных обязанностей, а также за кражу сварочного аппарата и мойки высокого давления.

Своей вины Рабешко не признавал и в ходе судебного следствия, об этом он сказал и в последнем слове.

«Не я на них, а они напали на меня»

«Не я пришел ночью к милиционерам, не я ждал их на улице, спрятавшись, чтобы меня не было видно и чтобы потом напасть и лишить их жизни. Наоборот, это сделали нынешние пострадавшие. Они напали на меня, – заявил в последнем слове Рабешко. – Я всего лишь защищал себя, свою жизнь и жизнь моей любимой жены. Я сделал так, как сделал бы настоящий мужчина».

Рабешко, стоя в клетке суда за бронированным стеклом, надел на голову черную маску с прорезями для глаз и объяснил, почему.

«Я сегодня максимально приблизил свой внешний вид к тому, как выглядели люди, что напали на меня».

Судья Иван Котов усмехнулся после такой демонстрации.

«Даже если допустить, что они крикнули: “Стоять, милиция”, разве я в маске и черной одежде, без каких-либо опознавательных знаков стал больше похож на милиционера? К тому же это было ночью», – рассказал подсудимый.

Напомним, ранее сотрудники милиции в беседе с журналистами не скрывали возмущения:

«Всё он прекрасно понял! Мы же ему не шептали, а кричали: «Стоять, милиция!» Он что, глухой, что ли? К тому же у него перед глазами была тактическая, применяемая омоновцами на спецоперациях, практически форменная куртка. И он прекрасно знает, как выглядят, действуют бандиты, а как — милиционеры. Опыта ему не занимать. Он сразу понял, кто мы, но всё же продолжал наносить удары ножом!

Кстати, судя по всему, преступник сразу принял решение применить оружие. Чехол от его ножа мы потом нашли на кухне. Значит, выходя на улицу, взял уже обнаженный клинок, чтобы бить быстро и наверняка. Раз такой законопослушный и опасался за жизнь, чего же не сообщил о подозрительных лицах по 102? Отсиделся бы за замком. Но выбор сделал иной».

Ночной инцидент в Мозыре

Рассмотрение уголовного дела длится три месяца. В его основе – кража сварочного аппарата и мойки высокого давления на общую сумму 1 356 рублей, к которому по версии обвинения были причастны Андрей Рабешко и его мозырский друг Александр Подобедов. Во время ночного задержания 30 апреля 2017 года во дворе частного дома Рабешко порезал ножом двух омоновцев – прапорщика и старшину – и пырнул в ягодицу старшего лейтенанта из отделения наркоконтроля Центрального РОВД Гомеля.

Инцидент произошел между тремя и четырьмя часами утра, когда семеро сотрудников милиции из Гомеля приехали в частный сектор Мозыря на улицу Олега Кошевого, чтобы провести обыск в домовладении Елены Страхи, гражданской жены Рабешко, где находился в то время и Андрей.

Елена Страха, гражданская жена Рабешко

Подсудимый заявил, что закон нарушила милиция

Рабешко заявил в последнем слове, что милиционеры нарушили статью 26 Закона о милиции и другие нормативные акты. Они даже не сообщили оперативному дежурному Мозырского РОВД, что проводят задержание, не взяли с собой сотрудника милиции в форме. В комментариях же официальным СМИ, отметил Рабешко в суде, представители милиции говорили о героизме и отваге при задержании опасного рецидивиста, руководителя преступной группировки.

«Я не рецидивист. Так, отсидел в тюрьме по малолетству. А где делась та преступная группировка, которой я руководил? Что-то никто о ней ничего не говорит».


Из досье ГУБОПиК… За плечами 30–летнего Андрея Рабешко (уголовная кличка Рабеха) — длинный шлейф судимостей, разбоев и грабежей. В составе международной организованной группы совершал преступления в Германии, участвовал в налетах на банки, кражах из торговых объектов, был связан с криминальным автобизнесом. После ареста немецкой полицией за ограбление в Мюнстере у него при обыске обнаружили множество предметов и приспособлений для совершения преступлений. После освобождения в феврале 2015–го из тюрьмы Гельзенкирхена был депортирован в Беларусь.

Рабеха (в центре) в немецкой тюрьме

В родном Мозыре борец и «рукопашник» Рабешко пытался сделать всё, чтобы вернуть порядки лихих 90–х. По оперативным данным, активно занимался мошенничествами, кражами и вымогательством денег. «Крышевал» местных наркоманов, наказывал непокорных. Не раз задерживался вместе с белорусскими авторитетами, приближенными к «законникам». К примеру, 13 августа 2013 года Рабеха был задержан близ Могилева на очередной криминальной сходке. В нынешней его группировке состояли неоднократно судимые уголовники.


Подсудимый заявил, что той ночью милиционеры обманывали его, говорили, что якобы произошло ДТП, что зацепили его машину.

«Я вёл себя спокойно, шел помочь разобраться с ДТП – об этом свидетельствовали в суде и сами милиционеры», – сказал Рабешко в последнем слове.

Адвокат подсудимого Рабешко Екатерина Змушко считает, что в суде не нашла подтверждения вина её подзащитного не только в преднамеренной попытке убийства милиционеров, но и в краже сварочного аппарата и мойки высокого давления.

По словам адвоката, следствие не взяло во внимание медицинские справки, свидетельствующие о побоях, нанесенных милиционерами самому Андрею Рабешко в ночь 30 апреля 2017 года.

Рабешко грозит 21 год тюрьмы

Приговор Андрею Рабешко будет озвучен 11 апреля. Государственный обвинитель потребовала для обвиняемого 21 год лишения свободы.

Одновременно суд вынесет приговор за кражу второму фигуранту дела, инженеру из Мозыря Александру Подобедову. Последний настаивает, что кражи не было – оборудование вынесли по просьбе хозяйки квартиры.