Для обвиняемого это уже второе смертельное ДТП.
14 февраля суд Центрального района Гомеля начал рассматривать резонансное уголовное дело о гибели в ДТП 33-летнего Дмитрия Шорина, рабочего с «Гомсельмаша». Дело рассматривает судья Александр Пискунов.
В 04:15 3 декабря 2017 года Дмитрий Шорин в центре города пересекал проезжую часть по пешеходному переходу, когда его сбил автомобиль. За рулем «Лексуса» находился гражданин Армении Эрик Арутюнян, имеющий вид на жительство в Беларуси.
После гибели молодого человека его родственники, коллеги и друзья написали ряд коллективных обращений в органы власти, ГАИ, КГБ, СК и прокуратуру с требованием объективно провести расследование.
В обращениях в госорганах коллеги погибшего высказывали недоумение: как так получилось, что иностранец, под колесами автомобиля которого в 2013 году погибла девушка, не был лишен свободы, не был депортирован, гоняет по городу со скоростью более 100 км/ч и сбивает насмерть людей! Может, это вследствие блата, связей в органах? Поэтому такая вседозволенность и безнаказанность?
Но в этот раз, которого могло и не быть, обвиняемый был арестован до суда.
«Не думаем, что на это раз он легко отделается»
«Не думаем, что на этот раз он легко отделается. Это вряд ли — столько уже людей знает об этом случае! Если мы будем видеть, что всё идет несправедливо — будем и дальше писать. Диму не вернешь… Жалко, несправедливо. Но если бы мы не писали, всё может быть и прошло бы для него как в прошлый раз», — рассуждают перед начало заседания коллеги погибшего.
Прошлый раз — это гибель Алеси Покрепа. Девушка попала под колеса автомобиля Арутюняна 15 декабря 2013 года. Сегодня на суд пришла ее мать Валентина Павловна.
«Узнала из интернета о суде, специально пришла — послушать. Тогда сделали так, что якобы он не виноват. Но сейчас, я знаю, в том деле нашли нестыковки, и его вернули на новое расследование. А он нам даже компенсацию не выплатил полностью. Потому что быстренько всё оформил, и вышло так, что он гол как сокол, и взять с него нечего!» — волнуется мать Алеси.
Валентина Павловна считает, что Арутюняна «отмазали».
«Он после ДТП с Алесей в первую очередь позвонил на мобильный сотруднику ГАИ Евгению Дубинину, а потом уже в «скорую». Гаишник потом давал показания, что не знает, откуда у Арутюняна его мобильный телефон… Но на дорожно-транспортное он почему-то приехал после звонка! Сейчас вроде бы ведется служебная проверка и по действиям гаишников. Тогда говорили, что скорость была — 73 километра в час, но я верю», — добавляет мать.
Николай Шорин, брат погибшего Дмитрия, отметил в комментарии для Naviny.by, что надеется на объективное разбирательство в суде и что потерпевшая сторона будет требовать для Арутюняна самого сурового наказания.
Потерпевшими признаны брат, мать и сын погибшего. Интересы малолетнего представляет его мать.
«Вследствие болезненного и утомленного состояния»
Обвиняемый на суде заявил, что автомобиль юридически принадлежал его приятелю, но фактически — ему, так как он у товарища взял в займы деньги под проценты, а гарантией их возвращения было оформление на знакомого «Лексус».
Приятель Арутюняна признан по иску потерпевших гражданским ответчиком по делу.
Обвинение гласит, что в момент ДТП обвиняемый был в «болезненном (без очков) и утомленном состоянии (не спал около суток)». У Арутюняна — астигматизм, и при управлении автомобилем он должен носить очки. Но в тот момент очки он не надевал. Ехал со скоростью 102,9 км в час. Отвлекался — разговаривал по мобильному.
«Но в сам момент аварии я по мобильному не разговаривал, это было до аварии, за несколько минут», — утверждает Арутюнян.
Он повторяет: пешехода не видел, пока не произошел удар, сработали подушки безопасности, отчего водитель получил травмы — перелом пальцев руки. С места аварии он не скрывался, вызвал «скорую».
Дмитрий Шорин скончался в результате полученной «тупой сочетанной травмы». У него были диагностированы множественные переломы, разрывы, кровотечения, ссадины…
Регистрационные знаки на «Лексусе» были не прикреплены на автомобиле, а лежали под лобовым стеклом? Суд уточнил у Арутюняна, не для того ли, чтобы обойти фиксаторы скорости?
«Нет, просто нужен был ремонт бампера, и я снял знаки», — говорит обвиняемый.
Свое утомленное состояние в момент ДТП он объяснил тем, что перед этим работал, потом гулял, потом был в ночном клубе…
Следующее судебное заседание по делу пройдет 22 февраля.