Они не сняли с тогда ещё 18-летней Анны Чамберс наручники, угрожали ей оружием и заставили снять бюстгальтер, чтобы “убедиться, не прячет ли она там наркотики”…
В ту пятницу, 15 сентября 2017-го, Анна вместе с друзьями по привычке разгуливала по Бруклину, заглядывая в бары и оттягиваясь после тяжёлой рабочей недели. Когда их остановила полиция в лице 37-летнего Эдди Мартинсаи и 33-летнего Ричарда Холла, они были уверены, что это — очередная проверка, пишет BuzzFeed.
“Я помню, нас ослепил резкий свет фар, и двое высоких копов стали приближаться к нашей небольшой компании”, – рассказала Анна Чамберс.
Наряд оказался из отделения по борьбе с наркотиками. Всю компанию заковали в наручники и посадили в машину. На протяжении получаса им угрожали уголовным преследованием, а потом внезапно отпустили… всех, кроме Анны.
“Помню, как один из копов вышел из грузовика и стал прогонять остальных ребят, говорил не следить за ними”.
Затем тот вернулся к Анне и спросил, есть ли у неё с собой наркотики. Она ответила, что нет. Офицер якобы не поверил ей и попросил снять бюстгальтер, а затем набросился на неё. Изнасилование продолжалось не дольше часа. Анна пыталась остановить их, кричала “Хватит!” и “Перестаньте!”, но насильники не обращали на крики внимания. После нескольких кругов ада её бросили на обочине дороги в четверти мили от полицейского участка. Анна поймала прохожего и позвонила друзьям.
Девушка была доставлена в больницу вместе с родителями, где врачи зафиксировали следы насилия на её теле, а также взяли образцы спермы. Через три дня Анна заявила в полицию и начала кампанию на “Фейсбуке” против стражей порядка, которые надругались над ней.
Каково же было удивление Анны, когда она поняла, что реакция общественности не соответствует её ожиданиям. Вместо нападок на полицейских и сочувствия к себе она столкнулась с обвинениями во лжи. Как оказалось, полицейские Эдди и Ричард при допросе заявили, что секс имел место по обоюдному согласию.
Общественности стали демонстрировать фото из социальных сетей, на которых Анна в 13 лет сделала репост на видеоролик с порно, а в 16 — выкладывала фото в бикини и фото во время процесса курения марихуаны.
“Какая к чёрту разница, что я постила в соцсети раньше?” – разместила твит возмущенная девушка.
Но, как оказалось, эти аргументы сработали против Анны.
В ходе её самостоятельного изучения ситуации прояснилось, что о проблеме насилия полицейскими своих заключённых в США можно слагать эпопеи. По национальной статистике, в период с 2009 по 2014 год только официально было зафиксировано 990 случаев превышения полномочий полицейскими. А каково реальное число? Причины таких инцидентов — в протоколе: в большинстве штатов секс с задержанными полицейским не запрещён, в том числе и в Нью-Йорке, где проживает Анна. Первым штатом, запретившим сексуальные контакты между полицией и заключённым, стал Орегон (2005), затем Аляска (2013), недавно был принят закон в Аризоне (2015).
“Это далеко не единственная дыра в законе, которая фактически институционализирует насилие. Полицейские могут угрожать оружием, раскрытием её личной информации — да чем угодно, чтобы добиться своего. Что может сделать против них девушка 18 лет?” – сообщила адвокат Тара Бёрнс.
Анна решила действовать! И не только ради себя, но ради общего блага. Во-первых, ради поддержки женщин в борьбе за свои права. Во-вторых, ради снятия эдакой “презумпции авторитета” с полиции. В результате серии допросов, интервью, следствий и работы с органами, а также активным репостам твитов соцсетях, комментирования статей в СМИ, вскоре Анна увидела результат своей неугомонной работы.
К середине октября имя Анны стало хештегом. Первый митинг в её честь состоялся 17 октября, когда около двух десятков сторонников прошли через южный Бруклин, скандируя её имя и неся знаки, в которых говорилось: “Мы тебе верим”. 28 октября Funkmaster Flex, возможно, известный диджей, воспользовался отведённым ему на одной из тусовок времени, чтобы привлечь внимание к делу Анны. Месяцем позже число демонстрантов увеличилось в двое, помимо этого в соцсетях появился новый хештег #policetoo.
Во время первого судебного слушания по делу Анны в январе 2018-го у здания суда собрались толпы сторонников девушки, которые кричали: “Анна, мы тебе верим”. Когда Анна встретилась взглядом со своими насильниками в зле суда, она отписалась в “Твиттере”.
“Отвратительно видеть этих монстров на расстоянии в нескольких футов от меня…” – сказала Анна.