Светлогорские школьницы: Незнакомый мужчина подошел к нам на вокзале и предложил выпить водки. Я сделала всего два глотка

Светлогорские школьницы: Незнакомый мужчина подошел к нам на вокзале и предложил выпить водки. Я сделала всего два глотка

Самое напряженное время для милиции — вечер пятницы. Для многих рабочая неделя закончена и можно расслабиться. Однако над тем, какие последствия могут быть после нескольких рюмок горячительного и какие проблемы могут возникнуть буквально на ровном месте, люди зачастую не задумываются. О тех, кто днем и ночью охраняет общественный порядок и пойдет речь в репортаже.

Ожидая прибытия патрульного автомобиля на крыльце РОВД, замечаю, как мимо здания райисполкома в сопровождении трех милиционеров «проплывают» два «моряка»: их носило из стороны в сторону так, будто бы они попали в шторм на рыбацкой шхуне. С трудом взобравшись на ступеньки, эти двое пропадают внутри здания и, как я понял, надолго. Через несколько минут подъезжает милицейский «УАЗ», и мы вместе с патрульными направляемся на нем в ЦРБ. «Семейный скандалист», — коротко резюмирует заместитель командира роты ППСМ Светлогорского РОВД, капитан Николай Голынский и продолжает: «Сейчас отвезем на медицинское обследование, где врачи осмотрят гражданина на наличие ряда заболеваний, а после этого отправим его в изолятор временного содержания». Подъезжаем к приемному отделению райбольницы и через заднюю дверь патрульного автомобиля милиционеры выводят тихого, спокойного мужчину лет шестидесяти на вид, небольшого роста. Ведет себя нарушитель спокойствия вполне адекватно — и не скажешь сразу, что некоторое время назад утихомирить его смогли только прибывшие на вызов сотрудники милиции.

Оставляем участкового инспектора с его «подопечным» и мчимся на следующий вызов. На этот раз у одного из домов Октябрьского микрорайона патруль задержал вусмерть пьяного мужчину, который ко всему прочему еще и оказал неповиневение сотрудникам милиции. По этой причине он встречал нас сидя на асфальте, а руки за спиной были скованы наручниками. «Перед тем, как „загрузить“ задержанных в автомобиль, их тщательно досматривают и изымают запрещенные предметы», — поясняет Николай Викторович, пока патрульные проводят процедуру досмотра. Тем временем задержанный продолжает оказывать неповиновение и усадить его в машину удается не сразу.

Как только эта задача выполнена, в свете фар появляется фигура мужчины, двигающегося неуверенной походкой. Тут же принимается решение задержать и его. «Я с ним не пил!» — уверенно утверждает мужчина, увидев, что в РОВД он поедет не один. При досмотре у него обнаруживают закрытый пузырек популярного у определенной категории граждан косметического лосьона. Очевидно, что милиционеры стали для задержанного спасением, ведь если бы он употребил и этот «напиток», то он непременно нашел бы себе приключения, которые имели бы более серьезные последствия.

Везем эту «сладкую парочку» в отделение, где встречаем нашего первого героя, которого уже оформляют в ИВС. «Из рук в руки задержанных мы не передаем. Милиционеры ведут своих „подопечных“ с момента задержания до выяснения обстоятельств и составления протокола», — поясняют мои спутники.

Ещё одна из задач автопатруля — контроль за перемещениями нарядов, который проводится с 16:30 до 1:00. Чтобы наглядно продемонстрировать эту форму работы, мы по рации вызываем один из пеших патрулей и подъезжаем к универсаму «Юбилейный», где в данный момент находятся милиционеры.

Николай Голынский попутно останавливается на особенностях формирования патрулей и деталях технического оснащения: «У каждого из милиционеров на груди закреплен видеорегистратор с функцией записи звука, чтобы в случае чего была возможность более точно установить детали того или иного происшествия. Также вместе с милиционерами патрулировать улицы нашего города отправляются и общественные дружинники». После этого заместитель командира роты выслушивает отчет милиционеров и ставит им отметку в специальные книжки, где указывает время и место нахождения патруля в данный момент.

Как только мы садимся в автомобиль, спешу поинтересоваться о полномочиях патрульных при нарушениях пешеходами правил дорожного движения, и тут же поступает сигнал о том, что в районе Дома быта в Молодежном микрорайоне двое молодых людей пересекли проезжую часть вне пешеходного перехода и были остановлены сотрудниками милиции. Отправляемся туда, но лишь для того, чтобы проверить наряд и убедиться, что нарушители будут переданы сотрудникам ГАИ для составления протокола. Следующий пункт — железнодорожный вокзал. Все сотрудники автопатруля выходят из автомобиля и первым делом отправляются в зал ожидания. Людей там немного, но в новой его части заседает веселая троица людей без определенного места жительства и доставляет неудобства пассажирам, ждущим свои поезда, как минимум неприятным запахом, который бьет в нос при входе в здание.

Помощник командира взвода ППСМ, старший прапорщик Эдуард Крытыш и милиционер-водитель, прапорщик Андрей Шофинов вежливо просят возмутителей спокойствия покинуть здание вокзала и не мешать остальным. «В зале ожидания еще и телевизор поставили! Вот они там и отдыхают. Иногда и спиртное в здании распивать умудряются, но мы пресекаем», — рассказывает Андрей Леонидович.

После этого не спеша прогуливаемся по территории станции и, не приметив ничего подозрительного, двигаемся дальше. Следующий пункт — беседка напротив дома 25 Молодежного микрорайона. Поступил сигнал о том, что там может находиться разыскиваемый за грабеж преступник. Там милиционеры обнаружили знакомых правонарушителя, которые подверглись проверке документов и установлению личностей.

Тут же поступает еще один вызов от пешего патруля: требуется помощь по линии ИДН. Водитель включает проблесковые маячки и мы мчимся к ТЦ «Пассаж». Там, под фонарем, в сопровождении двух милиционеров нас ожидают две барышни-блондинки школьного возраста, этакие «пацанки». По виду одной из них сразу становится понятно, что она «подшофе». «Незнакомый мужчина подошел к нам на вокзале и предложил выпить водки. Я сделала всего два глотка», — оправдывается старшая из девушек.

Милиционеры задают стандартные вопросы о возрасте, местах учебы задержанных и работы их родителей, а затем приглашают в служебный автомобиль. Слезы и просьбы отпустить на сотрудников милиции не возымели никакого эффекта, и спустя полторы минуты — мы уже в здании инспекции по делам несовершеннолетних. Там начальник ИДН капитан Сергей Шурмель задает девушкам стандартные вопросы, объясняет порядок процедуры оформления правонарушения и поясняет 14-15 летним задержанным, что забрать их после составления протоколов и постановки на учет в инспекции смогут только родители. Сергей Анатольевич отметил, что для пресечения подобных правонарушений инспекцией проводится обширная работа. И, хочется сказать, шок-уроки, экскурсии в ЛТП, профилактические беседы и просмотр тематических фильмов не проходят даром — подростки начинают задумываются о последствиях своих поступков.

Не дождавшись медицинского освидетельствования, мы отправляемся в Молодежный микрорайон, где вновь был замечен подозреваемый в грабеже молодой человек — на этот раз возле собственного дома. Тут же принимается решение наведаться к нему в гости. «Будем задерживать, у него 206 статья — на „Орхидее“ у мужчины отобрал телефон», — рассказывает мне на пути к нужному подъезду старший прапорщик Крытыш. Тут же вспоминаю, что в оперативной сводке РОВД не так давно было описано это правонарушение. «Тогда подозреваемый еще попытался снять с потерпевшего кольцо, но не смог?» — уточняю я и получаю положительный ответ.

Милиционеры, после того как мы поднялись на нужный этаж, просят меня не лезть в эпицентр событий, а подождать в сторонке. Внимаю их просьбе и наблюдаю за задержанием со стороны. Проходит оно без проблем, ведь находящийся в изрядном подпитии предполагаемый преступник без лишних вопросов открыл дверь своей квартиры и был вместе с товарищем доставлен в РОВД.

Несколько часов пролетели незаметно, но и за этот короткий промежуток времени я успел увидеть взаимодействие патрульно-постовой службы милиции с иными подразделениями, службами и организациями, работу по задержанию предполагаемых преступников и поддержанию правопорядка даже в особенные для некоторых «празднично-трудовые» дни недели. Милиция, конечно, делает все возможное, чтобы они выдались как можно более спокойными. Однако и антигероям первого почти выходного дня, и их сердобольным соседям, жалеющим дебоширов, следовало бы запомнить: вечер пятницы — не повод для бесконтрольных загулов, а, в первую очередь, время для отдыха.