В рамках отработки криминальной версии исчезновения мальчика милиция проверила несколько тысяч человек.
Поиски Максима Мархалюка ведутся с момента его исчезновения и будут продолжаться в будущем, заявил на встрече с жителями деревни Новый Двор первый замначальника УВД Гродненского облисполкома Александр Шастайло.
Десятилетний Максим Мархалюк пропал в сентябре этого года: по одной из версий, пошел собирать грибы и не вернулся. За поисками мальчика с тех пор следит вся страна, а в самый масштабный ее период в деревню Новый Двор съезжались тысячи волонтеров со всей страны.
Отрабатываются все версии — даже ясновидящие
Как рассказал замначальника УВД, в радиусе 15 километров от деревни Новый Двор обследована вся территория — практически до сантиметра. В милиции уверены: там мальчика нет.
“Мы не расширяли зону поиска в связи с тем, что нам надо было убедиться: в этих лесных массивах, в этой болотистой местности каких-то следов его нахождения нет”, — рассказал он и добавил, что заброшенные сооружения и свалки обследованы в радиусе 20 километров от деревни.
Одновременно с версией о том, что ребенок просто потерялся, милиция отрабатывала и криминальную версию.
“Нами уже отработано более нескольких тысяч граждан разных категорий в рамках проработки криминальной версии. Это, в первую очередь, местные жители. Любые версии нами проверяются. Вплоть до того, что за этот промежуток времени привозили ясновидящих, которые обращались в органы внутренних дел и говорили, что знают местонахождение Максима. Если есть какие-то с их точки зрения участки, которые нужно до обследовать — формируем мобильный отряд”, — рассказал Шастайло.
Обращались в рамках поисков и к Министерству обороны — для привлечения современной техники визуального восприятия местности. Кроме Минобороны, привлекались спасатели и простые волонтеры.
“Работа (по поискам Максима Мархалюка — Sputnik) проводилось, проводится и будет проводиться”, — заверил замглавы УВД.
Не сейте негатив
Пресс-служба областного УВД вновь затронула тему распространения недостоверной информации.
“Как уже сообщалась ранее, любые сведения, которые касаются пропажи Максима, проверяются правоохранителями. А новости подобного (негативного — Sputnik) содержания только подрывают моральных дух людей, которые его ищут. Но страшнее представить, что чувствуют родители, когда читают подобного рода информацию”, — отметили в УВД.
В управлении внутренних дел призвали поддержать как тех, кто ищет Максима, так и его родных.