Тайна Момо: интернет-страшилка, которая вызвала беспокойство на Западе, а у славян стала мемом

10.08.2018 в 00:26
Женя Кузьмин, TJournal

От японских легенд до сравнения с «Синим китом» и шуток про то, что пенсионная реформа «пострашнее будет».

С июля 2018 года в соцсетях можно встретить изображение Момо — пугающей девушки, ставшей героиней новой интернет-легенды. По рассказам в соцсетях, ей можно написать в WhatsApp, но это общение не закончится ничем хорошим. За последний месяц в мессенджере появились десятки аккаунтов Момо, что вызвало беспокойство на Западе из-за возможной связи страшилки с самоубийством в Аргентине.

Но российские пользователи соцсетей первыми атаковали таинственную девушку, превратив переписки с ней в мем.

От древнего мифа до страшилки в WhatsApp

В 2016 году японские пользователи Инстаграма начали публиковать скульптуру темноволосой девушки с искривлённым лицом и птичьими ногами. Это работа компании Link Factory для местной «потусторонней» выставки, проходившей в августе того же года.

Скульптура, выставленная под названием «Женщина-птица» (Убумэ) — отсылка к одноимённому монстру, популярному в Японии. По легенде, несколько веков назад умершая беременная девушка превратилась в призрака. Попасть в загробный мир она не может из-за слишком большой любви к ребёнку, поэтому ходит по городам в поисках одежды и пропитания.

Почти два года про скульптуру не вспоминали, но в июле 2018 года скульптура стала популярной в испаноязычном сегменте интернета под именем Момо. Там у «Женщины-птицы» появилась новая история: её якобы можно найти в мессенджере WhatsApp. Пользователи соцсетей утверждали, что если написать ей, то она ответит на твоём языке, расскажет факты о твоей жизни, а затем начнёт угрожать смертью.

10 июля Момо появилась уже в англоязычной части Reddit, а 12 июля — на имиджборде 4chan. Тогда же страшилка обзавелась и подражателями, выдававшими себя за монстра в различных мессенджерах. Количество подобных контактов в WhatsApp резко увеличилось после того, как популярные YouTube-блогеры стали записывать ролики с реакцией на общение с Момо.

Сравнения с «Синим китом»

В середине июля Момо появилась в западных СМИ, но уже под видом «суицидальной игры»: причиной стало заявление аргентинской полиции, расследовавшей самоубийство 12-летней девочки неподалёку от Буэнос-Айреса. Офицеры нашли в её переписках диалог с Момо, якобы заставлявшей её покончить с собой в рамках «челленджа».

Власти мексиканского штата Табаско предупредили жителей об игре в «Момо», попросив не отвечать на агрессивные сообщения в мессенджерах и не раскрывать личную информацию. Японского монстра упомянула и испанская полиция, призвав не верить «модным вируснякам в WhatsApp».

В августе британские таблоиды начали называть Момо новым «Синим китом», намекая, что злоумышленники могут продолжить склонять подростков к самоубийствам под видом игры. Но, кроме случая в Аргентине, СМИ не сообщали о преступлениях, связанных с интернет-страшилкой.

Тогда Момо добралась и до России. Некоторые издания, в числе которых «Комсомольская правда», стали выпускать материалы о ней с заголовками вроде «В Новосибирск пришла новая пугающая игра для подростков Momo».

«14-летняя школьница из Новосибирска, активный пользователь соцсетей Варя, рассказала «КП-Новосибирск», что теперь напугана этой игрой. Боится заходить в соцсети и отвечать на незнакомые звонки.

«Говорят, что звонят из Японии, и если взять трубку — сначала там слышно дыхание, а потом голос сообщает тебе, что через два дня и 24 часа тебе придёт задание, от которого нельзя отказаться — иначе смерть», — рассказала школьница», – из материала «Комсомольской правды».

Реакция на Момо в России

Но в российском сегменте соцсетей пользователи не испугались Момо, а, наоборот, начали искать её контакты в WhatsApp. Переписки с людьми, притворяющимися героем страшилки, быстро стали мемом во «ВКонтакте» и Твиттере.

В итоге российские пользователи заявили о своей безоговорочной победе над страшилкой.

Обсуждение

Загрузка...