Вторая волна коронавирусной инфекции, как нас заверяют, стабилизировалась. Тем не менее, люди ещё заражаются, ещё болеют, ещё попадают с ковидом в стационар для усиленного лечения. Вот и актрису светлогорского народного театра «Авантюра» Ирину Мозговую не минула чаша сия. Однако «авантюристы» и в «красной зоне» светлогорской ЦРБ не теряют оптимизма, а чувство юмора, в отличие от обоняния и вкуса, не победить никакому коронавирусу. Встречайте остроумные и жизнелюбивые «Весёлые заметки из ковидного отделения»!
На третий день…
Дорогие друзья! Так как мои тщетные попытки в течение десяти месяцев убежать от ковида не увенчались успехом, и он настиг меня в самый неподходящий момент, лежу я в ковидом отделении и пишу свои весёлые заметки о больничной жизни.
Сегодня понедельник. Мне здесь немного скучно, да и гормоны, кои мне регулярно колют, так и подталкивают мой пальчик к клавиатуре. Про два предыдущих дня писать не буду, я была немного не в адеквате, а сегодня был интересный день. Прямо с утра набежала куча народа: санитарки, медсестры и даже врач! Взяли у нас анализы, выслушали терпеливо и назначили лечение.
Врач мне понравилась: выспросила про все мои операции, отнеслась с пониманием и участием. В завершение расщедрились на ещё один анализ на ковид, и медсестра с усердием поковыряла мне в горле и носу – даже достала оттуда прошлогоднего «козлика», что дало мне возможность дышать полной грудью. Жаль только, что процедура эта оказалась лишней, потому как через пятнадцать минут мне позвонили из санстанции, и подтвердили диагноз по мазку, который я сделала ещё в пятницу. Здесь интересно. В деревне, в глуши, где я пыталась всё это время спрятаться от ковида, я немного одичала, вот и наслаждаюсь теперь обществом разных людей, попутно отдыхая от общества ненаглядного супруга – его положили на другой этаж.
Назначили мне уколы в живот для разжижения крови – я довольная! Наконец живот-то пригодился, не зря столько лет растила! Места – море, коли не хочу!
Короче, как-то так! Как говорят в Одессе, у меня есть ещё, что вам сказать, в палатах есть интересных персонажей.
Всех обнимаю на расстоянии, дабы не разносить заразу.
Суетливая соседка
Бабка возле меня лежит какая-то суетливая. Все стирает тряпочки и сушит у меня под носом на батарее…
Вот принесли этой бабке передачу. Она развеселилась, и давай перебирать присмаки. До этого прятала колбасу в одеяле на подоконнике возле меня – это такой якобы холодильник, хотя на этаже четыре холодильника. Я возьми да скажи: «Вот, хорошо, кладите возле меня на подоконник – я ночью встану и съем». Поверила, попёрла в холодильник…
Такая смешная бабка: ей куриные отбивные принесли из кулинарии, нет бы съесть, пока свежие, так она их в холодильник отнесла. А сама тем временем грызёт морковку и какой-то плесневелый сыр. Плесневелый – не значит с благородной плесенью, а просто заплесневелый, в прямом смысле этого слова. Экономная…
Вместе с передачкой принесли бабке письмо. Она его крутила, вертела, сверяла дату отправления и получения, что-то бубнила себе под нос, а потом достала из конверта и полчаса держала перед глазами вверх ногами. Интересно, это она не умеет читать? Но тогда, кто же ей письма пишет? Или очки потеряла? Возможно, и то, и другое. А может, просто удовольствие растягивает в предвкушении новостей.
Как думаете?
Красивая ночнушка
Сегодня мне немного взгрустнулось. Вместе с передачкой бабульке принесли красивую ночнушку: трикотажную, сиреневенькую с пуговичками на груди. Бабулька повертела ночнушку, что-то побубнела себе под нос, сложила ночнушку, запихнула в мешок и спрятала в тумбочку. Потом достала из-под подушки рубище некогда белого цвета с мелким рисунком, под левой мышкой огромная заплатка, с правой стороны дыра до самой подмышки, облачилась в это, повязала такой же платок, в нос вставила кислородные трубочки, надела маску, очки, торжественно улеглась в постель, да как стала крутить руками – типа зарядка. Я думала, она под потолок поднимется вместе с кроватью.
Да-а, подумалось мне. Типичный носитель «синдрома отложенный жизни». Как жаль наших бабулек, которые всё лучшее оставляют на потом. Лучшую ночнушку, куриные отбивные, посуду и ещё много другого. Как же обидно за них, что даже в такие годы они не могут позволить себе красивую ночнушку… Да-а… Вот так помрешь от ковида, наденут на тебя красивую ночнушку, и заколотят. И ни одна живая душа не увидит твою красивую ночнушку.
Так что живите, друзья, на всю катушку: любите, носите красивые ночнушки, ешьте все самое лучшее, и будет вам счастье!
Погрустила я так, но тут распахнулась дверь, и весёлый голос прокричал: «Обед!». Все болезные повскакивали с кроватей и наперегонки побежали за вкусняхами. Обед был прекрасным! Красный борщ (серо-буро-малинового цвета, но на вкус приличный), пюре, бережно растянутое по железной миске, и куриная котлета! Да, ещё пара ложек свеклы! Куриная котлета была твёрдая как камень, это говорило о том, что таки мяса в ней было много. Я радостно слопала всё без остатка, сдала посуду, запила несладким компотом из сухофруктов, и довольная повалилась на кровать.
Какое счастье, что мне не надо готовить обед!
Дискотека
Так как кормят нас, как на убой, а лекарства, поглощаемые нашими больными организмами, превращают пищу в кишечнике в бетон, выдавить из себя продукты жизнедеятельности очень сложно. Сделать это в светлое время суток просто нереально, ибо в «комнате для мечтаний» или кто-то уже сидит, или собирается, или стучит в дверь в самый неподходящий момент. А так как комнаты не оборудованы замками, напряжение нарастает, что не даёт возможности расслабиться.
И вот наступила ночь! Все болезные спят, а я на цыпочках пробираюсь в заветную комнату. Сижу, расслабляюсь, и вдруг слышу – дискотека! Ну, это я утрирую: просто музыка где-то в потаенной комнате для медперсонала. Вот что значит молодёжь! Ничто ей не помешает устроить дискотеку! И это здорово! Жизнь идёт! И никакой ковид, война и революция не помешают людям веселиться. На этой позитивной ноте у меня таки получилось, и я довольная пошлепала в палату. Завтра будет новый день, я жду от него только хорошего и с надеждой смотрю в будущую весну.
Чего и вам желаю!
Баклажаны
Утро в нашем отделении начинается так: в палату вбегает медсестра, включает свет и делает пофамильную перекличку. Затем кричит: «Готовим баклажаны!». И мы, как один, сонные сбрасываем одеяла и одежды с животов, подставляя их под её ласковые руки. Кусает комарик, – и мы снова водружаем на себя одеяла, сладко засыпаем даже с включённым светом.
А я лежу, и с удовольствием думаю, что мой баклажан – самый белый из всех синих в палате!
Вот такое оно, счастье!
Санитарочки
Не могу обойти своим вниманием и благодарностью наших дорогих санитарочек, которые бесконечно драят, опрыскивают, протирают, кварцуют – в общем, ведут постоянную и непримиримую борьбу с этим коварным невидимым врагом! Чтобы ни один микробик не спрятался где-то под плинтусом, и не навредил мне ночью, выйдя из своей засады.
А ещё они подают утки, стелют постели, подносят и уносят передачи – делают всё, что в их силах, чтобы жизнь наша была комфортной и приятной.
Так дай же им бог за это хорошую зарплату и наше уважение!
Запахи
Оказывается, не слышать запахи не так уж и плохо. Конечно, не слышать запах роз или французских духов обидно, но не слышать запахи больницы и скопления людей, даже приятно. Сегодня ко мне начали возвращаться запахи, и первое, что я унюхала, был запах махры из мужского туалета, который по нелепой случайности аккурат у двери нашей палаты.
Жаль, что обоняние вернулось так рано…
Психосоматика
Прямо с утра налетели наши ангелы-хранители, нанесли капельниц и уколов, и давай над нами колдовать. Мне сегодня досталось два больших мешка с белой прозрачной жидкостью, пластиковый пупсик с гормоном и пять кубиков антибиотика. Поколдовав немного над моими венами, медсестра упорхнула спасать других болезных. А я лежу, смотрю, как весёлые капельки капают в колбочку, перевожу взгляд на серое небо и чёрные деревья, прислушиваюсь к покалываниям и пощипываниям в своём теле, и представляю, как все эти злобные «короны», которые проникли в мой организм, скукоживаются, чернеют и с криками умирают. И жидкости моего организма несут эти жалкие трупики прямо к тому месту, из которого они благополучно покинут мой организм навсегда и уже никому не смогут причинить вреда. Мне становится тепло и радостно и от этого серого неба, и от чёрных деревьев, и от того, что скоро-таки придёт весна, и я, окрепшая и весёлая, выйду из своего заточения в мир!
На сим заканчиваю свою психосоматику и наслаждаюсь заботой персонала и врачей. Будем жить!
И снова про суетливую бабульку
Какой же хороший аппетит бывает у бабулек! Моя соседка поглощает пищу с 6 утра и до трех ночи! В шесть утра – солёные огурцы с йогуртом и морской капустой. На завтрак – манка и омлет. Через полчаса – чёрный, как смоль, замороженный банан, который при размораживании превратился в склизкую тягучую субстанцию. Перед обедом – снова обязательно огурцы и морская капуста, а также большой кусок колбасы! Потом обед! «Чем бог пошлёт», и что из этого приготовят наши доблестные повара. И так до ночи, сплошная круговерть поглощения пищи.
Хорошо, что мои разносторонние интересы не зацикливают меня так на еде. Из всего вышесказанного делаю вывод: ребята, наслаждайтесь жизнью, играйте, пойте, танцуйте, рисуйте и делайте ещё кучу разных интересных дел, и тогда солёные огурцы и морская капуста будут необходимостью, а не навязчивой идеей!
Медитация
Поза на животе – не самый лучший способ расслабиться, особенно если делать это нужно из медицинских соображений. Но при нашем коварном недуге — это лучшая поза для поражённых «коронками» легких, в которой мы хоть как-то можем им помочь. И кстати, это действительно эффективно, проверено на себе.
Я улеглась на живот и закрыла глаза. Что же придумать, чтобы лежать было не так скучно и нудно? Придумала! МЕ-ДИ-ТА-ЦИЯ! Благо, для этого все есть! Ласковое солнышко, светящее в окно, шум кислородных аппаратов напоминает шум моря, а рабочая обстановка медперсонала в коридорах – крики чаек. Процесс пошёл веселее! Я на теплом пляже, под шум волн наслаждаюсь жизнью! Конечно, в моем возрасте лежать вот так, уткнувшись лицом в подушку, прибавит мне пару-тройку морщин, но либо морщины, либо откашляться.
Сегодня я выбираю второе.
Незнакомая Женщина
Сегодня я поглядела на себя в зеркало. Оттуда на меня смотрела Незнакомая Женщина с взъерошенными некрасивыми волосами и изможденным лицом. «Кто это?», — подумала я и попыталась улыбнуться вымученной улыбкой. Улыбка положение не спасла. «Ну, ничего, — подумала я, — болезнь никого не красит. Небольшой тюнинг после выхода отсюда, стрижка, окраска, укладка, пара косметических процедур, лёгкий макияж и свежий воздух сделают свое дело». Поразмышляв так, я оживилась, показала незнакомке язык, и довольная пошлепала к кровати.
Главное – выздороветь, а прическа дело наживное!
Доброе слово и кошке приятно
Какие же они все-таки добрые, наши работники пищеблока! Приходят на работу ни свет ни заря, чтобы наготовить кучу диетической еды для нас болезных, таскают по этажам эти огромные гремящие телеги, нагруженные неподъёмными кастрюлями, в которых можно искупать трёхлетнего ребёнка. И не ропщут ни о чём! Собирают за нами грязные тарелки, делают ещё кучу никому не видимой нужной работы! И от этих мыслей мне так захотелось сделать или хотя бы сказать им что-нибудь приятное…
«Ох, балуете вы нас, девчонки! – говорю. – Еда как в ресторане!» и – о, чудо! – в мою миску опрокинулся огромный черпак борща! А на тарелку с гарниром – самый большой кусок рыбы из ведра! Вот она, СИЛА СЛОВА! «Да-а, — подумала я, уплетая за обе щеки обед. – Теперь я стану говорить людям только хорошие слова, ведь это работает!».
И даже если взамен на моё доброе слово мне достанется всего лишь улыбка, то этого тоже более чем достаточно.
А вы как думаете?
Путёвка в реанимацию
Сегодня мне снова немного взгрустнулось: из наших рядов убыло, и не на волю с крепким здоровьем, а в реанимацию. Ничто не предвещало беды, но пришли врачи, померяли кислород, и огласили приговор… Конечно, реанимация не так страшна, как звучит (я так думаю), там хорошие врачи и прекрасный уход, но всё равно мне немного грустно от этого. Трудно вспоминать, как суетилась и волновалась женщина, собирая самое необходимое. Я пыталась её подбадривать своими неуклюжими, глупыми словами, но, думаю, что это слабое утешение для нее.
И вот лежу я, слушаю как капли воды барабанят по подоконнику и думаю о том, что мне теперь нужно вдвойне стараться не мешать врачам и нашим медсестричкам меня лечить, чтобы не огорчать ни их ни себя, и конечно же всех, кто меня любит и волнуется. Я просто обязана выздороветь! Я ещё слишком молода, чтоб не выздороветь, даже от этой коварной болячки! Тем более, что вопреки Минздраву, наши врачи (я верю) уже научились её лечить.
Ну, всё! Долой хандру! Лежишь здесь, ноешь… Хвост пистолетом и пошлепала на водные процедуры!
Завтра будет новый день!
Ода врачам
Какие же всё-таки замечательные у нас врачи!!! Внимательные, профессиональные, умные, добрые, понимающие, грамотные, сострадающие, помнящие все жалобы и просто настоящие герои в полном смысле этого слова! Мало того, что у нас сегодня уже был обход, так только что в палату пришли два большущих мужчины, расспросили обстановку, так как у одной нашей болявой вчера было плохо с животом. Потом один из них виртуозно проверил у женщины стул на цвет и запах, сделал заключение: «Всё в порядке!», и дуэт удалился.
После этого настроение у меня окончательно улучшилось – с таким уходом и вниманием мы под надёжной защитой! Слава нашим врачам – самым мужественным и лучшим врачам на свете!
Медсестрички
И всё-таки самые тёплые и лучшие слова своего словарного запаса я бы хотела отдать медсестричкам! Это просто воплощение ангелов! С самого утра они порхают между нашими кроватями, снуют со штативами, с коробочками с лекарствами и инвентарем. На душе у меня от их присутствия становится тепло и радостно, и я чувствую себя под надёжной защитой этих неземных существ! Это же настоящий подвиг: вот так, с открытым забралом, со своими нежными руками и открытыми сердцами, добрыми помыслами и невероятной крепостью духа, да на амбразуру ковидной заразы! Вот это настоящие, лучшие представители человечества! Те самые, которые и в горящую избу, и коня на скаку, и ребёнка, и бабушку, и такую смешную писаку, как я – спасут, вынесут и прикроют своим хрупким телом! Слава! И низкий поклон нашим мужественным медсестричкам!
Р.S. Я даже могу их немного различать в этих противочумных нарядах: у одной под костюмом майка в прикольные бабочки, а у другой огромные красивые глаза! И сама она такая шустрая и красивая, хоть маска и скрывает все прелести их лиц. Но я верю, что все именно так, ибо иначе просто не может быть!
Ночное происшествие
Отойдя ко сну после отбоя, все болезные благополучно захрапели, и я в том числе. В час ночи меня разбудили какие-то странные звуки. Это были стоны, сотрясания и лихорадка моей соседки, которую только вчера положили к нам в палату. Я очень испугалась. Благо, наша палата находится рядом с постом медсестричек. Наш большеглазый ангел моментально определила ситуацию и сделала все необходимые манипуляции! Она пулей принесла капельницу жаропонижающего, сделала укол, успокоила, объяснила и даже посочувствовала, ласково приговаривая «Всё будет хорошо, это просто короновирус. Мы уже можем снимать такие состояния». И уже через пять минут женщине стало легче, она уснула. А я ещё долго не могла уснуть. Смотрела на небо и звезды за окном, и благодарила вселённую за то, что у нас есть ангелы! Когда же они смогут отдохнуть? Ну все! Надо пытаться уснуть, чтобы и у меня были силы бороться. Всё будет хорошо! Так сказал Ангел с большими глазами…