Жалоб не поступало. Итальянский хирург заявил об успешной трансплантации человеческой головы

Жалоб не поступало. Итальянский хирург заявил об успешной трансплантации человеческой головы

17.11.2017 в 21:29

Серджио Канаверо сообщил, что следующим шагом станет пересадка головы от донора с зарегистрированной смертью головного мозга.

Жалоб не поступало. Итальянский хирург заявил об успешной трансплантации человеческой головы

Серджио Канаверо. Фото: © Jeff J Mitchell/Getty Images

Китайские врачи провели первую в мире удачную пересадку человеческой головы. Об этом в пятницу сообщил на пресс-конференции в Вене итальянский хирург Серджио Канаверо, объявивший о своем намерении пересадить человеческую голову еще в 2015 году.

“Первая трансплантация проведена на трупе. Следующим шагом станет пересадка головы от донора с зарегистрированной смертью головного мозга”, – цитирует заявление Канаверо газета The Telegraph. Пересадку провели врачи из Медицинского университета китайского города Харбин под руководством хирурга Жень Сяопина.

“Операция заняла 18 часов. В 2015 году я утверждал, что понадобится 36 часов, но китайцам удалось вдвое сократить этот срок”, – рассказал Канаверо, добавив, что документы с описанием медицинских подробностей пересадки будут опубликованы в ближайшие несколько дней.

При этом итальянский хирург отметил, что его конечной целью остается пересадка человеческого мозга в донорское тело. “Моя изначальная цель – не пересадка головы, а пересадка мозга. Китайцы преследуют цель излечить неизлечимые ранее болезни. Моя цель – продление человеческой жизни, потому что я считаю старение болезнью, требующей излечения”, – пояснил Канаверо.

В 2015 году российский программист Валерий Спиридонов дал итальянскому хирургу согласие на операцию по трансплантацию головы. Спиридонов страдает от врожденной спинальной мышечной атрофии – заболевания, при котором мышцы и скелет больного еще в раннем детстве останавливаются в развитии. Болезнь с каждым годом прогрессирует, и россиянину трудно контролировать свое тело. Поэтому он согласился на операцию, даже несмотря на риск не выжить после нее.