Гомельский "МакДональдс" в процессе ребрендинга: изучаем новое меню, упаковку, внешний вид, пробуем на вкус

Гомельский “МакДональдс” в процессе ребрендинга: изучаем новое меню, упаковку, внешний вид, пробуем на вкус

29.11.2022 в 14:09

Наиболее точно то, что происходит с популярной у гомельской молодёжи точкой общепита, теперь отражено на бумажных подложках и компьютерных терминалах ресторана. “Название меняется…” и “Тот самый вкус”. За почти детективной историей смены франшизы следят тысячи белорусов. Узнали самые свежие подробности. Заодно покажем процесс приготовления блюд изнутри.

Про бизнес

Сеть ресторанов McDonald’s в Беларуси до недавнего времени работала по франшизе. Управление осуществляется унитарным предприятием “КСБ Виктори Рестораны”. На 90% бизнес через сингапурское акционерное общество принадлежит казахстанскому бизнесмену Кайрату Советаевичу Боранбаеву. Первые три буквы названия белорусского предприятия – инициалы олигарха. Ещё десятью процентами через цепочку компаний владеет гендиректор “виктори ресторанов” и гражданка Беларуси Виктория Данько, талантливая бизнесвумен, которая стояла у истоков работы “МакДональдс” в нашей стране с 1996 года.

Справочно. Франшиза – это вид лицензии, который дает её приобретателю (франчайзи) доступ к ноу-хау, процессам, бизнес-модели и товарным знакам для продажи товаров или оказания услуг. Франчайзер за определенную плату предоставляет партнёру-франчайзи свой товарный знак, схему ведения бизнеса, рекламные материалы, консультационную и техническую поддержку, иногда помогает нанимать и аттестовать персонал. За пользование брендом необходимо платить роялти, которое чаще всего исчисляется как процент с оборота.

В середине ноября стало известно, что белорусская сеть ресторанов может перейти на работу по договору франчайзинга компании “Вкусно – и точка”, владельцем которой является российский бизнесмен Александр Говор. Однако вмешался президент. На торжественном чествовании передовиков агропромышленного комплекса Лукашенко поставил условие, что после ухода “МакДональдса” с нашего рынка освободившееся место должны занять белорусы и никто иной.

Изучаем готовку и условия “до”

Две недели назад, когда “мак” анонсировал переход под новый бренд, мы побывали на закрытой для посетителей территории ресторана и узнали, как и в каких условиях готовятся знаменитые гамбургеры, картошка фри и прочие блюда.

Можно долго спорить о том, насколько полезен фастфуд при длительном употреблении, но бесспорно одно – белорусам американская модель быстрого питания пришлась по вкусу. Да и если разложить по полочкам состав того же гамбургера, мы видим, что с ним всё в порядке.

Булочка – сама по себе нормальный продукт. А кто не ест котлеты дома? Самые полезные компоненты для здорового рациона – помидоры, огурцы, салат, и с этим тоже никто не поспорит. Соус: но без майонеза, горчицы или томатной пасты не обходятся обычные обеды и ужины многих из нас.

В ресторане есть помещение, закрытое на замок, где хранится бытовая химия для уборки. На коридор даже запах дезсредства или порошка не просочится. В холодильниках, отдельных для разных видов продукции, коробки с мясом, овощами, булочками и другими продуктами стоят на поддонах, плотно закрыты, и там чисто. Смотрим на ящик с замороженными котлетами – произведены в России, салат – белорусский. Упаковано всё как в аптеке.

Вход на кухню – только через мытье рук. Над умывальником подробная инструкция, как это правильно делать. Булочки для гамбургеров после охлаждения попадают в оборудование для карамелизации, и там же проходят строгий отбор по внешним параметрам. Если они хоть немного отличаются по размеру, то из дальнейшего процесса исключаются.

Важная информация для тех, кого интересует использование масла для жарки. После того, как котлета прожарится, его вычищают скребком. Кстати, мясо тестируют на готовность специальным градусником. Только если с температурой всё нормально, ему разрешают двигаться к посетителю дальше.

Запах картошки фри так и манит. Порезанные дольки отправляют в дуршлаг и обжаривают в масле. Ему дают время стечь, и, как заверили работники ресторана, используют столько раз, сколько положено по протоколу. Румяную картошку солят, и она готова к упаковке.

“После”. Что изменилось?

Работники “КСБ Виктори Рестораны” заверили, что всё осталось, как и прежде. Но пока не знают, как будет называться сам ресторан. Над брендом думают в Минске. Коллектив тот же. Оборудование и технологии приготовления еды те же. Не изменилась и обстановка в зале.

Из новшеств – отовсюду исчезла приставка “мак”, поменялась упаковка. Собственно, исчезла вообще любая фирменная символика. Зато активно используется оборот “тот самый”. Из меню исчезли “Биг Мак” и наборы “Хэппи Мил”. Привыкать придётся и к новым названиям. Так, например, “Биг Тейсти” превратился в “Биг Бургер”. Опасения гомельчан, что вырастут цены, не подтвердились. Подешевели соусы.

Меню из завтрака осталось неизменным, и на вкус маффин с яйцом и сыром точно такой же. Картошка фри и чикенбургер – один в один, как и в предыдущий раз.

Осталось решить вопросы с названием и продвижением. В том, что для гомельчан ничего кардинально не изменится, и все желающие по-прежнему смогут проводить время в полюбившемся заведении и с возможностью заказа привычных блюд – мы убедились на собственном опыте.

К слову, фирменный сайт mcdonalds.by теперь переадресует на ksbv.by.

Метки:

Обсуждение