“Дистанционка”, зарплата учителей и не только: Карпенко о планах на 2021-й

05.01.2021 в 20:42

О дистанционном обучении в школе, вступительной кампании-2021, зарплатах педагогов и других актуальных для Министерства образования вопросах рассказал глава ведомства Игорь Карпенко.

Белорусские педагоги проявили “образцы творчества и инициативы”, и прошлый учебный год удалось завершить достойно, рассказал министр образования Беларуси Игорь Карпенко в интервью телеканалу СТВ.

По его словам, Минобру пришлось столкнуться с действительно серьезными вопросами. И если система высшего образования была готова к условиям дистанционного образования, то перед средней школой появились принципиально новые вызовы.

Сюрприз для абитуриентов-2021: тесты ЦТ по математике и физике значительно усложнили

  • из части А (попроще и с выбором ответа) 2 задачи убрали, а в часть В (посложнее, ответ нужно найти и вписать в бланк) 2 задачи добавили
  • в заданиях части А теперь может быть несколько правильных ответов (раньше он был единственным)
  • в репетиционных тестах по-прежнему много задач, которые не входят в школьную программу и программу вступительных экзаменов, т.е. они могут быть и на самом ЦТ

“Дистанционка” – не ответ

“Наши педагоги, как всегда, проявили образцы творчества, инициативы, где-то мы их поддержали своими методическими рекомендациями и теми принципиально важными решениями, которые необходимо было принять для того, чтобы внедрить дистанционные формы образования. Сразу хочу подчеркнуть, что сегодня дистанционная форма образования, особенно в средней школе, не заменит классно-урочную систему”, – отметил Карпенко.

Он добавил, что самый главный итог – тестирование единой образовательной платформы для общего среднего образования, которое запланировано на январь. Создавалась она при активном участии самих учителей. Планируется, что эту платформу получится “отточить” с точки зрения каких-то единых требований и подходов.

Вступительная кампания не изменится

Что касается предстоящей вступительной кампании, то Карпенко сразу успокоил всех заинтересованных: существенно ничего не изменится. По его словам, чтобы вносить новации, нужно время. Абитуриенту ведь предстоит подготовиться. Но для этой кампании этого времени уже нет. 

“Единственное, что может измениться в этой кампании, это подходы к приему на целевую подготовку специалистов. Мы хотим немножко расширить возможности для получения целевой подготовки на наиболее востребованные специальности для нашей экономики”, – отметил министр.

Что касается изменения правил приема, то эта работа тоже ведется, добавил он. Уже в начале этого учебного года возможны изменения и в правила текущей аттестации в системе общего среднего образования, и попытка проведения так называемого национального экзамена.

“Мы рассматриваем возможность при поступлении в высшее учебное заведение сдавать внутренний экзамен по профильному предмету. Но эта работа пока находится в стадии анализа, в стадии серьезной проработки”, – рассказал Карпенко.

Он также добавил, что после принятия изменений потребуется еще полтора-два года, что все внедрить в образовательный процесс и обеспечить “соответствующее методическое сопровождение”.

Детский сад и зарплата педагога

Что касается детских садов, то большой проблемы в стране с этим нет, уверен Карпенко. Он отмечает, что в основном нехватка мест в детских садах шаговой доступности. При этом государство многое делает в этом направлении.

“За пятилетку – с 2015 по 2020 годы – в стране построены 82 детских сада. Мы обеспечили почти 16 тысяч мест дополнительных в детских садах. В планах дальнейшее строительство детских садов. Мы планируем развивать сеть детских садов во встроенных помещениях”, – сказал он. 

Прокомментировал министр и предстоящее повышение зарплат педагогических работников. По словам Карпенко, изменения вступят в силу с 1 июня. Сейчас премиальный фонд составляет 5 %, запланировано его увеличение до 20 %.

“И это не самое главное. Главное то, что сегодня у правительства есть программа планомерного повышения заработной платы всем категориям педагогических работников. К 2025 году средняя заработная плата педагогических работников должна быть не менее 100 % средней заработной платы по стране”, – подчеркнул он.

Обсуждение