Чиновники задумались о реформе образования в Беларуси

22.09.2019 в 22:14

Возможные изменения затрагивают выпускные экзамены – например, вместо диктанта хотят ввести изложение, – приём в старшие классы и работу школьных психологов.

Масштабная реформа системы образования обсуждается в Беларуси. Какие изменения предлагается внести, рассказал на своей странице в Facebook член Общественно-консультативного совета при Министерстве образования Беларуси Андрей Григорьев.

Так, планируется набирать в старшие (10-11-е) классы учеников со знаниями не ниже определенного уровня: общий балл должен составить не менее семи, возможно даже восьми. Допускается, что для аграрных классов сделают исключение.

“Далее – профильные классы, на данный момент школа готова предложить порядка 100 специальностей в системе среднего образования”, – написал Григорьев.

Обсуждается и проведение итоговой аттестации. В частности, в проекте речь идет о том, чтобы отменить выпускные школьные экзамены (сейчас говорится о двух дисциплинах) и объединить их с ЦТ. Таким образом, выпускники одновременно с аттестатом получат сертификаты для поступления в высшее учебное заведение. Как уточнил Григорьев, тестирование хотят проводить на базе РИКЗ в апреле, а май уделить подготовке к профильному экзамену, а также испытанию по иностранному языку.

Ещё одно новшество – вместо диктанта хотят ввести изложение, а также письменный экзамен по математике и истории. А кроме того – обязательное сочинение после 11-го класса.

Обсуждается также возможность ввести дополнительные внутренние экзамены в вузах – психологические тесты, собеседования.

Кроме того, хотят разработать этический кодекс педагога и предоставить учителям свободу выбора домашнего задания (можно будет не следовать буквально программе и самостоятельно выбирать, как преподносить материал).

Не обошли на совещании вниманием и трагические случаи в школах. В связи с этим есть планы больше времени уделять психологии в вузах, а также ввести спецдисциплину “кризисная психология”. Еще одно обсуждаемое новшество: школьный психолог не будет подчиняться директору школы, при этом его кабинет будет располагаться в здании учебного заведения.

Есть и задумка вести специальную колонку в “Настаўнiцкай газеце”, где специалисты будут отвечать на вопросы, задать которые можно анонимно.

Все обозначенные перемены планируется реализовать за четыре года.

Обсуждение