Минобразования ответило на критику подсчета баллов на ЦТ

Минобразования ответило на критику подсчета баллов на ЦТ

29.06.2019 в 12:57

Система подсчета баллов на тестировании, отмечают в пресс-службе ведомства, никого не дискриминирует.

Министерство образования Беларуси ответило на критику новой системы подсчета баллов на централизованном тестировании (ЦТ), сообщает Sputnik.

Министерство образования внедрило с этого года новую систему подсчета баллов ЦТ, в результате чего средние баллы абитуриентов на тестировании заметно выросли. Некоторые абитуриенты выразили недовольство этой системой и даже запустили петицию с призывом вернуть предыдущую методику подсчета.

“Если система якобы “занижает” оценки, то прошлый год должен пользоваться преимуществами, не так ли? В таком случае изменения в их же пользу. Если она “завышает”, то этим лицам ничего не мешает пройти ЦТ в этом году. Оба варианта никого не дискриминируют”, – подчеркнул в комментарии Sputnik представитель пресс-службы ведомства Андрей Лазуткин.

Привели в ведомстве и пример: на ЦТ по обществоведению в этом году максимальный балл получили 15 человек, год назад – 11, в 2017-м – 16. Средний балл увеличился: теперь он составляет 50,58 вместо 43,73. На ЦТ по белорусскому языку максимальный балл получили также в два раза больше человек, чем в минувшем году, а вырос и средний балл.

“То есть в одном случае мы наблюдаем картину, когда количество 100-балльников выросло практически в полтора раза, а средний балл – только на 7 пунктов или в 1,15 раз. Во втором случае стобалльников стало в два раза больше, а средний балл – вырос в 1,43 раза.  Если тут и можно вывести какую-то зависимость, то скорее прямую, а не обратную, как нас пытаются убедить в комментарии (к петиции – прим.)”, – добавили в пресс-службе ведомства.

Абитуриенты запустили петицию с призывом “пересчитать” результаты ЦТ

Напоминают в Минобразования и о словах руководства РИКЗ: процент тех, кто набрал 70 баллов и выше, — примерно такой же, как был в прошлом году, когда считали по старой методике.

Ответили в ведомстве и на претензии к системе перевода “первичных” баллов в “тестовые”.

“Это зависит от “весов” отдельных заданий, а не от РИКЗ. Ошибка ошибке рознь; стоимость такого задания будет рассчитываться исходя из того, сколько человек его выполнило верно. Ранее об этом неоднократно сообщалось. Очевидно, что при нерешенном сложном задании за счет его “веса” будет сниматься и больший балл”, – добавили в Минобразования.

Как подчеркнули в ведомстве, разные задания имеют разный “вес”.

“Т.е. ранее, когда мы имели занижение балла у двоечников, репетиторы против этого не протестовали и считали ситуацию справедливой. Мол, если человек получает 20 баллов, значит знает на двойку. Виновато плохое образование, а значит, надо платить и натаскивать. Эта песня звучала в белорусском медиа-пространстве не один десяток лет, а заниженный результат в 10-20 баллов по старой методике косвенно работал на репетиторов, “сгущая краски” и занижая уровень знаний слабого ученика”, – добавил Лазуткин.

Как напомнили в Минобразования, задача же ставилась вывести результаты ЦТ на более адекватный уровень, соответствующий школьной оценке.

“По прогнозам, проходные баллы по ряду специальностей, где они были невысокими, в 2019 году увеличатся, а проходной балл на очень престижные специальности – не изменится”, – напомнили в ведомстве.

В министерстве также утверждают, что против изменений системы подсчета баллов выступают репетиторы, так как они “натаскивают” абитуриентов на уже готовую базу ЦТ и оценивают любые новшества как нежелательные.

Обсуждение